Этого художника столичные любители искусства знают по удивительно светлым и в то же время глубоким работам. Участник многочисленных коллективных выставок – объединения «Тушинское товарищество художников», Московского отделения Петровской академии наук и искусств, сборных экспозиций член-корреспондент Петровской академии науки и искусств — Михаил Тян впервые пригласил на свою творческую встречу и персональную выставку «Красота – сквозь время» в Доме народов России. Перед вернисажем мы встретились с художником, и он рассказал о том, как рождаются сюжеты картин, о своих планах и новых проектах.
Михаил, начну с нестандартного вопроса: Вы выбрали путь художника или он выбрал Вас?
Я художник в третьем поколении. После службы в армии, в 1984 году, поступил в Одесский инженерно-строительный институт. Сейчас это Академия художеств и архитектуры. Окончил факультет архитектуры и градостроительства с художественным уклоном. Так что по образованию я архитектор. Но постепенно интерес к живописи – к тому самому «художественному уклону» – перевесил. И сейчас я ощущаю себя именно художником.
Есть ли у Вас любимые темы?
Меня очень интересуют и зажигают исторические сюжеты. К примеру, на этой выставке представлены работы, посвященные семье Николая Второго. Это и «Царская охота на лис», где я изобразил не только последнего императора России, скачущего верхом, но и его супругу Александру Фёдоровну, дочерей Марию и Наталью. Еще будет выставлена картина «Мелодика века». Здесь изображены сёстры императрицы – Елизавета и Александра, – а также Николай II. Работу я наполнил музыкой и лёгким романтизмом. Есть еще сюжеты, навеянные эпохой Петра I. Но сейчас эти картины на выставке в Северной столице.
А из современной жизни берёте сюжеты?
О да, конечно! К примеру, на картине «Провинциалка» я постарался показать некий конфликт между простым, я бы даже сказал, естественным человеком и большим городом.
Я обратила внимание на интересный портрет Марины Цветаевой…
Вы о картине «Муза»? В ней я хотел отразить легкую, воздушную атмосферу Серебряного века. Сидящая в плетёном кресле Марина, на столе – полевые цветы. Возможно, несколько против исторической правды – Цветаева держит в руке гусиное перо. По задумке – это некая связь между поэтессой и её первой и неизменной поэтической любовью – Александром Сергеевичем Пушкиным. Не случайно ведь и в стихах, и в прозе она писала о своём романтическом родстве с великим поэтом. Который, как она полагала, вполне мог бы быть спутником ее счастливых коктебельских лет. Кроме того, у меня написана большая серия работ о людях, событиях и Москве начала 20-го века.
Что ещё Вас вдохновляет как художника?
Меня всегда вдохновляют женщины. Очень люблю писать женское тело, женские портреты, причем не только современные. Это, действительно, очень интересно. Здесь и красота, и тайна, и удивительное постижение мира. А ещё – вдохновляют мои любимые дочери. На выставке представлен портрет средней, Дины, с собакой. Картина называется «Спящая девушка с верной подругой Мэри». Каролину (младшую) я запечатлел в маминых туфлях на каблуках возле пианино. Мои девочки – это моё постоянное вдохновение!
Чем Вы еще увлекаетесь, кроме живописи?
С 1989 года я с большим удовольствием занимаюсь аэрографией. На сегодня у меня уже более 200 работ в этой технике. В основном – наношу картины на автомобили. Но есть, к примеру, и расписанный контрабас – он тоже будет экспонироваться на выставке.
Михаил, Вы, как я знаю, поддержали проект создания Международной АРТели художников и вошли в члены жюри онлайн-конкурсов. Что Вас подвигло на этот шаг?
На мой взгляд, тяга к творчеству, интерес к искусству свойственны очень многим людям. Однако нередко в бытовой суете те, кто рядом, не могут поддержать или даже не обращают внимания на подобные стремления близких. А художник, будь то профессионал или любитель, как правило, очень нуждается в поддержке. Если бы у Винсента Ван Гога не было любящего брата, а у Микеланджело, Рембрандта, Леонардо да Винчи – высоких покровителей, у Левитана, Врубеля и Серова – друзей-меценатов, помогавших им в трудные минуты, мир мог бы и не узнать об их таланте. Поэтому я считаю, что всякое стремление к прекрасному и желание заниматься искусством должно находить поддержку.
Конкурсы Международной АРТели как раз и ориентированы на создание такой творческой атмосферы, где искусство станет языком единства, где художники смогут развиваться и вдохновлять друг друга, где творчество будет созидать мир. Интерес к искусству, любовь к прекрасному, жажда заниматься творчеством свойственна каждому человеку. Но в жизни часто возникают ситуации, когда близкие не могут понять твоё желание и стремление плыть против течения, добиться собственными силами сидя за мольбертом в окружение прекрасного что подарила наша природа, открыть мир красок и творить шедевр даря людям иной мир ! Уверен, что развитое общество не может позволить бесплодно пропасть заложенному в человеке потенциалу, т.к. это противоречит вечному стремлению человечества к совершенствованию и прогрессу.
К тому же именно талантливые люди чаще всего нуждаются в поддержке, особенно на первых этапах пути. Не будь у Винсента Ван Гога любящего брата, у Микеланджело, Рембрандта, Леонардо да Винчи высоких покровителей, а у Левитана, Врубеля и Серова друзей-меценатов, помогавших им в трудные минуты, мир мог бы не узнать об их таланте.
Поэтому я считаю, что всякое стремление к прекрасному и желание заниматься искусством должно находить поддержку, независимо от условий, в которых живёт человек…
Рина Орлова
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.