Сеул, 17 декабря – ИА РУСКОР. В этом году впервые число стран-импортеров корейского кимчи превысило 90. Мировая популярность корейского кимчи, которую часто приписывают волне Халлю и тенденциям в области здорового питания, таким как вегетарианство, лидирует в демонстрации K-food на международной арене.
По данным Таможенной службы Кореи, число стран, импортирующих корейское кимчи, достигло 93 по состоянию на октябрь этого года, что является крупнейшим показателем в истории. По сравнению с десятилетием назад, в 2013 году, когда их было 61, их количество увеличилось примерно на 50 процентов. Общая стоимость экспорта кимчи до октября составляла 130,59 миллиона долларов США. Представитель Таможенной службы Кореи заявил: «Если текущая тенденция роста сохранится до конца года, мы, вероятно, превзойдем предыдущий рекорд в 159,92 миллиона долларов, установленный в 2021 году».
В разбивке по странам Япония заняла первое место с импортом на общую сумму 52,84 миллиона долларов, за ней следуют США с 33,31 миллиона долларов, Нидерланды с 6,14 миллиона долларов, Великобритания с 4,94 миллиона долларов и Гонконг с 4,90 миллиона долларов. Доля экспорта кимчи в Японию снизилась с 73,8 процента в 2013 году до 40,5 процента по состоянию на октябрь этого года. За тот же период доля экспорта кимчи в США увеличилась с 5,5 до 25,5 процента, что отражает диверсифицированный экспортный ландшафт. В США кимчи, когда-то доступный только на корейских рынках, расширил свое присутствие за счет крупных местных ритейлеров, таких как Walmart и Costco.
Резкий рост экспорта кимчи можно объяснить увеличением показа сцен поедания кимчи в корейских фильмах, драмах, варьете и других средствах массовой информации. По мере того, как этот культурный экспорт набирал популярность, число иностранцев, желающих попробовать кимчи, значительно возросло. Кроме того, рост популярности вегетарианства во всем мире способствовал позиционированию кимчи как «здоровой пищи», привлекая повышенное внимание на международной арене.
Профессор Мун Чжон Хун из Сеульского национального университета прокомментировал: «Похоже, на K-контент влияет культурный аспект, когда люди, вдохновленные своими любимыми кумирами или актерами, которых видели за употреблением определенных продуктов, испытывают желание попробовать эти продукты самим».