Юрий Хван, журналист, писатель, сценарист
Сегодня мало кто знает, или же помнит, что после развала СССР в начале 90-х годов прошлого века в Южной Корее началась дискуссия: нужно ли принимать на рынок труда бывших советских корейцев? В том, что это так или иначе произойдет и начнется трудовая эмиграция из осколков советской империи , сомнений ни у кого не было. Доводы тех, кто был против ( среди них находились главным образом представители старшего поколения) сводились к следующему: нынешние советские корейцы – это потомки тех дальневосточных корейцев, которые оказывали огромную помощь корейским патриотам: собирали деньги на лекарства, продукты питания, оружие, принимали их в своих домах и обихаживали раненых. И если мы их допустим в Корею, то неизбежно подвергнем капиталистической эксплуатации, ибо очевидно, что все они будут заняты неквалифицированным трудом…
Сегодня очевидно, что сама жизнь и капиталистическая действительность опрокинули эти прекраснодушные возражения. Ныне в Республике Корея живут и трудятся чуть ли не под 200 тысяч корё сарам, и взрослая часть из них заняты именно неквалифицированной работой в самых разных сферах экономики.
Увы, но это было неизбежно…Ибо все их предыдущие знания, опыт, навыки по определению не могли быть востребованы на современном корейском рынке высококвалифицированного труда.
Потому что неизбежно устарели, отстали от современных требований, предъявляемых корейским трудовым рынком. И в результате являются чужаками в современном корейском обществе.
Есть маленькая надежда, что ими перестанут быть дети нынешних вынужденных эмигрантов – если они учатся в корейских школах, упорно грызут гранит современных знаний, проникают в менталитет сверстников – и осваивают все необходимые для социального успеха навыки.
Насколько я могу судить, у наших гастарбайтеров в большинстве своем неверное целеполагание в процессе жизни и труда в Республике Корея. Свои главные цели они видят лишь в том, чтобы, сэкономив часть своей зарплаты, отвезти ее потом туда, откуда они приехали. И потратить заработки на различные бытовые нужды.
Будучи в 1991 году в США и познакомившись с американскими корейцами, я обнаружил из их рассказов, что их целеполагание было совершенно иным. Все те, КТО ДОБИЛСЯ НЕМАЛЫХ УСПЕХОВ В CША спустя 20-30 лет эмиграции ( а это были владельцы небольших заводов и фабрик, ресторанов, магазинов, аптек и др.) в один голос говорили, что приехав в Америку со 100-200 долларов в кармане, они ставили цель завоевать здесь место под солнцем. Поэтому с первых же дней начинали трудиться на 2-3 работах, упорно изучать английский язык, но главное — искать ниши и возможности применить свои знания, умения и связи с родственниками и друзьями на исторической Родине.
Вспоминаю рассказ одного владельца фабрики: в первые годы пребывания в США он договорился с родственниками в Корее, что те будут присылать ему корейские трикотажные изделия. В своей мастерской он лепил на эти вещи американский лейбл, — и затем начинал продавать их как американские товары – заметно дороже. Вы скажете: это же жульничество! А на мой взгляд: имманентно присущий для капитализма способ выживания…
В унисон Жанне Тен хочу подчеркнуть: путь наших гастарбайтеров к Голливуду в Корее требует он них немало труда, упорства, выдумки, преодоления инерции мышления и изменения былого менталитета.
И четкого целеполагания.