Анна Рубцова
Описывая ежедневные боевые будни наших военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, мы отдаем дань уважения их подвигу. Но почти не рассказываем о тех, кто не менее мужественно, не имея права на страх, сражается на своем участке фронта. Это медицинские работники: медсестры, медбратья, санитарки и доктора. Сегодня наш рассказ о лужском враче Виталии Ли.
Виталий Игорьевич поехал на Донбасс, будучи опытным врачом с большим стажем работы. После окончания школы № 3 поступил в Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова и в 1998 году получил диплом. Работал в Лужской больнице хирургом-травматологом, год – врачом-спасателем в региональной поисково-спасательной базе аэропорта «Ржевка». В 2007 году получил второй сертификат – врача общей практики и с 2007 работает в АНО МСЦ «Мшинский медико-садоводческий центр», откуда с должности главного врача и ушел добровольцем на СВО.
Виталий, место вашей работы — это огромная территория,наверное, работы вам хватало?
Это точно. Чего только не делал: был и стоматологом, и акушером, и хирургом, и терапевтом. Приходилось даже фаланги почти оторванных пальцев пришивать. Спасибо моей супруге, по совместительству медсестре. Ирина Валериевна, несмотря на два высших образования, окончила медицинский техникум, чтобы работать вместе со мной. У нас трое детей. Соня окончила строительный факультет Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Она прирожденная художница. Еще во время учебы в художественной школе ее работы привлекали внимание зрителей на многочисленных выставках. Тимур пойдет в 7 класс, он успешно занимается самбо и иногда помогает родителям в их медицинской практике. Пойдет он по пути родителей или нет, пока говорить рано. Зато 22-летний Сергей точно будет врачом, ему осталось пройти обучение на шестом курсе того же университета, который окончил я. Так что докторов с фамилией Ли прибавится.
А когда оказались в СВО?
В начале января 2023 года. Мог бы и раньше, но не было набора. Готов был идти работать даже бесплатно, потому что понимал: врачей не бывает много, каждый раненый боец должен своевременно получить помощь. Жена, дети и родные приняли мое решение, поддержали и благословили. Разместили в гражданском госпитале, куда буквально накануне был прилет натовского хаймарса.
Попали, как говорится, «с корабля на бал».
Это точно. Раненых было много. Первые дни пронеслись как один миг. На четвертый день поднимаюсь по лестнице – от напряжения ноги трясутся. Потом это прошло. График работы был сумасшедший, без выходных и праздников. Надо было – вставали ночью и шли в операционную. Но усталости почти не чувствовали, работали на адреналине. Главное – спасти ребят. Бойцы поступали в основном с осколочными, пулевыми, минно-взрывными травмами, Было много раненых с травматическими ампутациями конечностей, с проникающими ранениями органов брюшной полости и малого таза. Часто ранения с повреждением нескольких органов. Хирургу в такой ситуации нужно приложить все свое мастерство: быстро оценить положение, распознать ведущие повреждения, оперативно и качественно их ликвидировать. Очень много было операций на сосудах – а при таких вмешательствах стоим у операционного стола от двух до шести часов. Многосочетанные травмы, ожоги, обморожения… Такая она, военно-полевая хирургия, спасающая жизни наших ребят!
«Война – это травматическая эпидемия», – говорил великий русский врач Николай Иванович Пирогов. Армия должна воевать, хирург должен оперировать и спасать. Если он в зоне боевых действий постоянно прикасается к раненым, выполняет свой объем работы, естественно, он себя совершенствует. Это про доктора Ли. Подтверждение тому награды: медаль «За отвагу» от Луганской Народной Республики и медаль «За освобождение Артемовска» от главы Донецкой Народной Республики.
Сейчас Виталий Игорьевич Ли работает в медицинском центре на Мшинской. Возможно, осенью, когда дачный сезон завершится, он вновь уедет спасать жизни бойцов на СВО.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.