Сеул, 13 июля – ИА РУСКОР. Сестра северокорейского лидера Ким Чен Ына Йо Чжон в серии недавних тирад впервые назвала Южную Корею «Республикой Корея», ее официальным названием.
Север всегда использовал «Южная Корея» или «марионеточный режим», но никогда официальное название. Изменение практики вызвало шквал предположений среди наблюдателей за Северной Кореей, которые задаются вопросом, что может стоять за этим.
Северная Корея в одностороннем порядке разорвала все каналы связи с Южной Кореей в апреле и с тех пор делами, связанными с Южной Кореей, похоже, занимается министерство иностранных дел, а не какое-либо специальное агентство.
Согласно министерству по воссоединению Сеула, Северная Корея упоминает «Республику Корея» только в официальных дипломатических документах или при цитировании сообщений иностранных СМИ. Представитель министерства Ку Бен Сам сказал: «Это первый случай, когда Северная Корея использовала «Республику Корея», критикуя Юг».
Север, по-видимому, отказался от улучшения межкорейских отношений.
В 2020 году Северная Корея взорвала офис связи в пограничном городе Кэсон, обвинив Южную Корею в провале переговоров с президентом США Дональдом Трампом, посредником в которых выступал тогдашний президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.
На заседании Трудовой партии в 2021 году Север занял более жесткий подход к Югу и отказался от позиции в отношениях с Сеулом. Комитет по мирному воссоединению Отечества, северокорейский аналог министерства по воссоединению, не делал никаких публичных заявлений с 2021 года.
Нам Сон Ук из Корейского университета сказал: «Нам нужно посмотреть, продолжает ли Северная Корея использовать «Республику Корея». Северная Корея, возможно, ужесточила свою позицию в ответ на заявление администрации Юн Сок Ёля о том, что она хочет добиваться воссоединения на основе прав человека, демократии и общих ценностей вместо безоговорочной поддержки».
Является ли это свидетельством формирования нового видения южного соседа?
Чхве Ду Хи, Енхап ньюс
В двух своих недавних выступлениях Ким Ёчжон упомянула наше государство как “Республику Корея”. 10 июля она использовала выражение “Объединённый комитет начальников штабов Республики Корея”, а спустя два дня упомянула “военные силы Республики Корея”, специально выделив их двойными кавычками. Это контрастирует с названием “Южный Чосон”, которое традиционно использовалось в заявлениях политических деятелей КНДР для отражения её видения нашей страны. Ранее в тот же день КНДР отклонило все предложения о сотрудничестве со стороны Хён Чон Ына, директора Hyundai Group, причем отказ исходил не от Комитета по мирному воссоединению Родины, который прежде отвечал за все взаимодействия с Республикой Корея, а от северокорейского Министерства иностранных дел. Вероятно, это можно считать началом формирования в КНДР видения нашей страны как независимого субъекта международных отношений. То, что КНДР представляет нас как враждебное государство, а не часть своего народа, может объясняться ее агрессивной ядерной политикой.
Хон Мин, руководитель отдела северокорейских исследований Корейского института национального объединения
Осуществляя свою ядерную программу, КНДР не может позиционировать Республику Корея как свою часть. Ей необходимо объективизировать своего южного соседа как независимое государство, что позволит КНДР начать внутреннее обсуждение возможности использования ядерного оружия против своего врага. Таким образом, произошедшие изменения в риторике КНДР можно воспринять как отказ считать нашу страну родственным народом и выражение готовности обсуждать проблему объединения полуострова не с нами, а напрямую с США.
Ян Му Чжин, ректор университета северокорейских исследований
Предполагается, что КНДР может представить межкорейский диалог как дипломатические отношения двух независимых политических субъектов, после чего использовать так называемую стратегию “блокировки” Республики Корея и общаться напрямую с США по вопросам проблемы Корейского полуострова. Представитель Министерства объединения Республики Корея заявил, что, хотя данное использование названия “Республика Корея” в речи северокорейского политика является беспрецедентным случаем, на Юге намерены реагировать на эту ситуацию и последующие изменения в позиции КНДР вежливо и без предубеждений.
Подготовила Мария Елисеева, медиагруппа «Российские корейцы»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.