В преддверии Дня российского кино 27 августа газета «Российские Корейцы» взяла интервью у братьев. Нет, не Коэнов — братьев КАН, чья жизнь тесно связана с кинематографом. О будущем киноиндустрии, о тонкостях профессии и не только — в нашем эксклюзивном интервью.
СПРАВКА «РК»: Братья Федор и Арсений Кан «STORM Production», г. Санкт-Петербург.
Федор Кан — генеральный директор, креативный продюсер «STORM Production». Арсений Кан – оператор-постановщик. Родились в Санкт-Петербурге в 1987 г.
Фильмография: короткометражный фильм «Майор Гром: Выходной», трейлер к фильму «Майор Гром:Чумной Доктор». Музыкальные клипы для:«Ленинград», «Iowa», «Noize MC», Иван Дорн, Нюша, Алсу, Анита Цой, «Lindemann». Рекламные ролики для: «HONDA Rus», «Чистая Линия», ФК «Зенит», ФК «Динамо»
ТОМ 1. О семье и работе:
— Арсений, в чем заключается Ваша работа?
АК: Работа оператора-постановщика заключается в трансформации слова в визуальный образ. Задача оператора – правильно ретранслировать мысли режиссера.
— Один известный кинорежиссер и оператор считает, что «корейцы художественно тонко чувствуют цвет и светотень». А насколько Ваши корейские корни помогают Вам выстраивать визуальный образ?
АК: Мне кажется это не связано с корнями. Я думаю, это полностью заслуга наших родителей-художников. Отец — книжный график, мама — художник-иконописец. Они нами с детства занимались. Шедевры мирового кинематографа были пересмотрены раньше, чем у нас появился первый dvd-проигрыватель.
— Расскажите о ваших близких…
АК: Наш отец кореец чистокровный, мама русская. Оба приехали учиться в Петербург в 74-м году — отец в академию художеств, мама в училище им. Мухиной. Познакомились на общей тусовке художников — тогда знатно кутили! Что удивительно лично для меня — спустя 34 года они могут говорить об изобразительном искусстве, различных школах и направлениях часами. Мне кажется, они и познакомились споря о том, кто все-таки родоначальник русского футуризма.
Мы с братом учились в хоровом училище им. Глинки — это заведение, берущее свои корни от Ивана Грозного. (Хоровое училище при Капелле им. Глинки. – Прим. ред.) Мы пели в хоре, много выступали по всему миру. Музыка Рахманинова, Свиридова, Чеснокова…мы воспитаны на русской культуре.
— Вы в детстве часто дрались друг с другом? Теперь, работая в одной компании, вы взаимодействуете как братья или как коллеги?
АК: Мы никогда себе этого не позволяли, у нас не было конкуренции, ну может быть совсем чуть-чуть. В целом родители нас подготовили так, чтобы мы всегда были одной командой. В работе полная субординация — никакого кумовства. Он начальник, я исполнитель. Кинопроизводство – это командная игра. При этом каждый занят своим делом и несет за это полную ответственность.
— Почему в Ваших проектах часто присутствует англосаксонский антураж?
АК: Ну потому что я люблю голливудские фильмы. Мне нравится Тони Скотт, Майкл Бэй, Дэнни Бойл. Это бешеная энергетика в кадре, которая очень заряжает. Я не стараюсь быть похожим на зарубежных коллег, просто определенное видение было сформировано еще с детства, когда мы с братом могли посмотреть три фильма за день.
— В чем главное отличие операторской школы России и США?
АК: Американская школа четкая, все конкретно. Берешь учебник американского автора и можно смело идти снимать. Берешь учебник русского автора, там размышления на тему абстракционизма.
— Чьи операторские работы вызывают у Вас восхищение?
АК: Фильм «Неотправленное письмо» оператора Сергея Урусевского можно пересматривать каждый год или «Сталкер» Андрея Тарковского. Также с операторской точки зрения безупречны фильмы оператора Михаила Кричмана. Идеально создана атмосфера — а это работа оператора Роджера Дикинса — в фильме «Старикам тут не место».
— Почему в Ваших action проектах чувствуется влияние Джеки Чана?
АК: А оно чувствуется? 🙂 Джеки Чан любит снимать долгими кадрами, такими, где до мелочей расписана вся партитура драки и зритель успевает увидеть трюки. Мне близок этот подход. Голливуд же работает иначе: в фильмах киновселенной Marvel используется многокамерная съемка, т.к. это проще снимать и можно использовать дублера.
— А как Вы относитесь к корейскому кинематографу?
АК: «Поезд в Пусан» — очень крутая работа. Половина смотрящих со мной в конце фильма плакали. (Ладно, я тоже плакал).
ТОМ 2. О продюсерстве и подводных камнях профессии:
— Продюсер: это кто?
ФК: Продюсер — это «человек-оркестр». Он должен быть всесторонне развит и знать психологию, уметь вести переговоры, планировать и рассчитывать бюджет с учетом ограничения времени и средств, разбираться в сценарном и операторском мастерстве, уметь емко доносить информацию и главное, иметь вкус, насмотренность и понимание трендов.
Главные подводные камни в работе любого продюсера — способность правильно оценить проект на его начальном этапе разработки, увидеть картину в целом и адекватно оценить два важнейших фактора: время и деньги. Продюсера, который это умеет, ждет успех.
Поиск новых идей, уникального материала, а также понимание того, что будет востребовано зрителем завтра — еще одна важная задача продюсера. Для этого нужно много смотреть как хорошее, так и плохое кино, следить за трендами в youtube, instagram и формировать собственное видение, которое в итоге станет фирменным стилем.
О значимых проектах «STORM Production»:
ФК: В период с 2015 по 2018 гг. в качестве исполнительного продюсера я был приглашен в «Bubble Studios», в рамках которого был реализован первый короткометражный фильм по российским комиксам «Майор Гром: Выходной», а также трейлер к полнометражному фильму «Майор Гром: Чумной Доктор». (Просмотры в youtube 5 милл., цифры продолжают расти. – Прим. ред.)
Одним из основных направлений нашей деятельности является производство рекламного контента. В июле Арсением был снят рекламный ролик для ФК «Динамо»; также в ТВ эфире идут ролики для мороженого «Чистая Линия», для лимонада «Байкал».
За 10 лет работы удалось поработать с большим количеством звезд российского шоу бизнеса, среди них: «Ленинград», «Сплин», Иван Дорн, Нюша, Алсу, Анита Цой, Юлианна Караулова; с Тилем Линдеманном — солистом «Rammstein». С каждым артистом было интересно и с каждым удалось выстроить профессионально-дружеские взаимоотношения и это очень важно, ведь музыкальный клип — это своего рода творческий манифест артиста.
Особо отмечу многолетнее сотрудничество с Анитой Цой, с которой у нас не один успешный проект. В мае этого года мы делали шумовое оформление для ее альбома военных песен, приуроченного ко Дню Победы, и впереди у нас много совместных планов. Она человек с открытой душой, очень добрая и отзывчивая. Я ценю нашу дружбу.
В 2018 году по моему сценарию был снят клип «Ленинград – не Париж» с Юлией Александровой и Сергеем Буруновым в главных ролях. За эту работу мы взяли главный приз на Berlin Music Awards 2018.
Яркий проект 2019 года – клип для группы «Lindemann» с Тилем Линдеманном при участии Светланы Лободы и Петера Стормаре. (Петер Стормаре – голливудский актер, снимался в «Армагеддоне», сериале «Побег». – Прим. ред.) Это был бесценный опыт работы с голливудскими актерами и опыт создания международного проекта.
— Какие фильмы смотрели недавно?
ФК: Картина «Форд против Феррари» — крепкая спортивная драма, снятая в лучших традициях этого жанра без «химии», т.н. излишней компьютерной графики.
Открытием 2019 года стал сериал «Чернобыль» на канале HBO. Я был поражен тем, насколько люди с другого континента, с другим менталитетом скрупулезно восстановили ту эпоху. Я полностью погрузился в ужас той катастрофы.
Из российского кино впечатлен сериалом «Чики» в новом онлайн кинотеатре. Вот где смелая тема, яркие герои, отличные диалоги!
ТОМ 3. О планах на будущее:
АК: В планах смотреть, учиться, подглядывать, становиться лучше.
ФК: Будущее за стриминговыми платформами, которые набирают бешеную популярность у искушенного зрителя. Поэтому в данный момент я занимаюсь разработкой нескольких разножанровых сериалов для таких платформ.
Дело в том, что планка драматургии, заданная HBO своей «Игрой Престолов» и тем же «Чернобылем», стала очень высокой. Качество контента на стриминговых платформах, куда пришли голливудские режиссеры и актеры, сейчас ничуть не уступает полнометражному кино. К тому же образ жизни современного зрителя кардинально изменился: сейчас проще и комфортнее посмотреть захватывающий сериал у себя дома на 4к телевизоре или на большом экране своего смартфона, чем сидеть в душном зале кинотеатра.
— Как обычно отмечаете День российского кино?
ФК: Уже не первый год мы с братом встречаем профессиональный праздник на съёмочной площадке. Думаю, лучше представить себе нельзя!
ТОМ 4. Об историческом наследии:
ФК: Отдельно хочу рассказать о предстоящем российско-корейском проекте, приуроченном к 30-летию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея.
Я выступил инициатором создания грандиозного документального фильма с исторической реконструкцией о ЛИ Бом-Джине (1852 — 1911), первом корейском дипломате посольства Кореи в России. Это драматическая история о первооткрывателе корейского наследия в России. Это история становления 150-летних отношений между двумя странами. Это история нашего народа корё сарам, показанная сквозь призму судьбы этого уникального человека, которого называли «душой Кореи».
Конечно, данная идея требует финансовых вложений с обеих сторон. Но я все-таки надеюсь найти должную поддержку в ближайшем будущем, потому что совместных проектов такой социально-патриотической направленности до сих пор, к сожалению, не существует.
Ирина ХА