С юбиляром беседовала корреспондент «РК».
— Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о своей должности.
— В государственную муниципальную службу я попал в 2008 году. Начал с должности управляющего делами. Отработав полтора года, перешёл работать первым заместителем главы администрации Симферопольского района. На данный момент являюсь заместителем главы администрации города Симферополь.
— Как вы относитесь к своей работе? Может, возникли какие-то сложности, о которых вы не предполагали, или, наоборот, вам очень нравится работа?
— Если б не нравилась, не работал бы. Сложности есть: столичный город. Симферополь является столицей Республики Крым, поэтому и правительство и парламент находятся здесь. Есть свои определённые сложности, потому что мы всегда на виду и надо все неполадки, недостатки устранять мгновенно.
— Мне очень нравится ваш подход к работе, что вы бы не работали, если бы не нравилось!
— Как можно работать, если тебе не нравится.
— Некоторые, к сожалению, так работают.
— Не знаю тогда, что их мотивирует.
— А есть ли ещё что-то, что вам нравится? Например, хобби.
— Люблю в бильярд играть. К сожалению, в последнее время не очень часто получается. Можно сказать, практически не получается. Рабочий день начинается с восьми утра, заканчивается в девять-десять вечера.
— Довольно энергозатратно.
— Ну, да. Выходных практически нет, только воскресенье. А бывает, и в воскресенье работаю. Поэтому на хобби времени не остаётся.
— Может, какую-то музыку слушаете по пути на работу?
— Музыку я люблю всю слушать, поэтому у меня нет каких-то ограничений. Любую приятную музыку всегда приятно слушать.
— В вашем профиле ВКонтакте мы увидели подписку на Анатолия Цоя. Вас привлекает его творчество или есть другая причина?
— Так как я являюсь корейцем, конечно, хочется поддерживать и Аниту Цой, и Анатолия Цой. Они гордость нации, эти люди поднимаются, чего-то достигают. У нас не так много корейцев в Российской Федерации, и когда кто-то из соотечественников пробивается на такие вершины — всегда приятно.
— Раз вы упомянули соотечественников, давайте немного поговорим о тех, кто родился в Крыму. Например, Юрий Аджем, Евгений Алодонин, футболисты. Как вы думаете, что нужно предпринять для того, чтобы в сборной России по футболу стало больше крымчан?
— Вы знаете, к спорту я отношусь немного по-другому. Дело не в крымчанах. Всё-таки каждой нации присущ какой-то вид спорта. Россия всегда славилась гимнастикой, синхронным плаванием, хоккеем. В футболе вот у нас вообще ничего не получается, к сожалению. А взять ту же Бразилию или маленькие Нидерланды…в общем, всё же есть присущее. Что сделать крымчанам? Наверное, талантливым человеком рождаться.
— Да, талант в какой-то степени решает, но и трудолюбие тоже.
— Все хотят быть чемпионами мира, много трудятся, но не у всех получается.
— Хотелось бы ещё немного поговорить про ваше участие в корейском общественном движении в Крыму. Вы, кажется, являетесь его родоначальником?
— Ну, не совсем так. У нас Крымская ассоциации корейцев Корё была основана в 1995 году. Отец мой выступил учредителем, а я с 1995 года отвечал за молодёжное крыло. Через три года в 1998 году я уже возглавил Крымскую ассоциацию корейцев и руководил ей до перехода в Российскую Федерацию. В 2016 мы создали национально-культурную автономию. Исполнительный орган у нас возглавил молодой парень. В 2018 провели первый и, наверное, единственный в Российской Федерации общероссийский съезд корейцев. Больше такого мероприятия в Крыму никто не проводил. Я был избран членом правления и вице-президентом. Вся моя сознательная жизнь прошла в общественном движении. У нас были коллективы в Красноперекопске, Джанкое, Симферополе. Мы всегда были представлены на уровне республики.
— Мы немного затронули тему корейской культуры в целом. А в современной корейской культуре есть то, что нравится вам? Может, кинематограф или музыкальная сфера?
— Знаете, не увлекаюсь. Конечно, хочется, чтобы наши дети и внуки чтили корейские традиции, которые неплохие: это и уважение к старшим, почитание старшего поколения. Это наши традиции, то, что передаётся из поколения в поколение. Страшно, что мы можем это убрать. Некоторые говорят, что младшее поколение сейчас не знает корейский язык. Но это тоже такой момент очень серьёзный, что только язык определяет нацию. Пока мы не заговорим на нём, нас могут спутать и с китайцами, и с японцами – внешне мы всё равно похожи. Но, там, где мы живём, всё равно нужно знать русский язык, который нам стал основным родным языком. Мы мыслим по-русски, говорим по-русски. А вот традиции свои и корни забывать, конечно, нельзя. Мы должны это передавать из поколения в поколение.
— А вы сами знаете корейский?
— На бытовом уровне. Моя бабушка плохо по-русски разговаривает, только по-корейски. Моя семья, мои дети на нём не говорят.
— Раз заговорили про язык, спрошу про ваше образование. Где вы учились? Возможно, вы ещё продолжаете учиться?
— Где я только не учился, что я только не заканчивал. Как говорится, учиться никогда не поздно, поэтому повышаю свою квалификацию. К этому всегда стремиться надо. Начинал я с самого низа, с профессионального училища. Учился в Академии при Президенте Украины. Заканчивал и техникум юридический. Сейчас ставлю себе задачу поступить в РАНХиГС (вроде этот вуз был слышен, если что, можно заменить просто на российский вуз). Раз мы уже живём в России, надо российское управление персоналом. Много я где учился. Всё это, конечно, в жизни всегда пригодится.
— А как вы думаете, какая система образования для России больше подходит: болонская или же какая-то другая?
— Была когда-то передача английская, вроде называлась «Гладиатор», и однажды журналист на этой программе пошёл по рядам, начал спрашивать, кто такой Пушкин, кто такой Лермонтов. Ему никто не ответил из зрителей, присутствующих в зале. Он вышел за кулисы и говорит: «А давайте я попробую по-другому». Он пошёл и начал спрашивать, что такой Шекспир. Из десяти пара человек, может, пять ему ответили, несколько ответили, какие произведения написал Шекспир. И потом он стоял в пустом зале театра и говорил, что бы было, если бы я задал этот вопрос тут, было бы больше ответов, чем на передаче? Это я к чему рассказываю. Мы тоже углублённо не изучали Шекспира, но, по крайней мере, наше советское образование давало нам возможность всё это пусть и поверхностно в некоторых моментах, но знать. Поэтому та система образования, которая была при Советском Союзе, — она самая лучшая, которая была. А вот эта система болонская, когда ребёнок чуть ли не с первого класса должен понимать, куда он пойдёт дальше учиться и что ему в жизни пригодится…Развитие общее оно должно быть. А ребёнок даже в возрасте и 25 лет до сих пор не знает, куда ему дальше идти учиться и чем ему заниматься.
— И, наверное, последний вопрос: какие пять мест в Крыму для отдыха вы бы порекомендовали нашим читателям и почему?
— В Крыму нельзя определить пять мест. Крым по-своему прекрасен. Потому что у нас есть и степной Крым, и горный, и какой только хотите. Поэтому каждый регион по-своему красив. Если брать Судак – это скалы, если брать Ялту – это горы и хорошее море, если брать Евпаторию – это песчаный берег. Выделить совершенно невозможно.
— А у вас есть любимое место в Крыму? Или место, куда бы вы возвращались и возвращались, потому что прекрасно себя там чувствуете?
— Вообще, живя в Крыму, бывает и так, что бываешь на море всего по 2-3 раза. Я люблю отдых, где лес, где озеро. Мне это больше нравится.
Анастасия Лепешко, студентка журфака МГУ
Фото: Алёна Ботова