Сеул, 4 марта – ИА РУСКОР. Мировые продажи автомобилей на водородном топливе упали более чем на 30 процентов в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. Снижение было в значительной степени вызвано падением продаж Hyundai Motor.
Общее количество регистраций водородных автомобилей в мире достигло 14 451 в период с января по декабрь 2023 года, и эта цифра снизилась на 30,2 процента в годовом исчислении, согласно данным исследовательской компании SNE Research. Впервые за три года с 2020 года продажи водородных автомобилей замедлились.
Hyundai Motor заняла второе место на мировом рынке водородных автомобилей, продав в 2023 году 5 012 единиц NEXO и Elec City, включая коммерческие водородные автомобили, что на 55,9 процента меньше, чем 11 354 единицы годом ранее. В частности, южнокорейский автопроизводитель продал 11 179 единиц NEXO в 2022 году, но только 4 709 единиц в 2023 году. С другой стороны, China Commercial в 2023 году продала 5 362 водородных автомобиля, включая коммерческие автомобили на водороде, что на 2,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обогнав Hyundai и став игроком № 1 с долей рынка 37,1 процента. Японская Toyota увеличила свою долю рынка до 26,6 процента, увеличившись на 3,9 процента до 3839 единиц.
В разбивке по странам продажи водородных автомобилей, за исключением коммерческих, составили 5600 единиц (38,8 процента) в Китае, 4631 единицу (32,0 процента) в Южной Корее, 2992 единицы (20,7 процента) в США, 773 единицы (5,3 процента) в Европе и 424 единицы (2,9 процента) в Японии. В Южной Корее в 2023 году был продан 4631 водородный автомобиль, что на 55,2 процента меньше по сравнению с предыдущим годом. В Китае продажи составили 5600 единиц, увеличившись на 2,8 процента, а в США — 2992 единицы, увеличившись на 10,5 процента. В Европе и Японии продажи водородных автомобилей упали на 39,5 процента и 49,9 процента соответственно.
«Рост стоимости заправки водородных автомобилей, аварии, вызванные некачественным водородом, и отсутствие инфраструктуры для заправки водородом неизбежно подорвет привлекательность водородных автомобилей на рынке экологически чистых транспортных средств», — сказал представитель SNE Research. «С другой стороны, китайское правительство активно расширяет распространение водородных автомобилей и строит инфраструктуру в рамках средне- и долгосрочного плана развития отрасли водородной энергетики (2021-2035), ускоряя коммерциализацию водородной энергетики в Китае».