Сеул, 3 июля – ИА РУСКОР. Создание фонда по правам человека в Северной Корее станет одним из трех ключевых проектов в 2022 году после шестилетней задержки, подтвердил министр по воссоединению Квон Ен Се.
Заявление сделано на фоне того, что администрация Юн Сок Ёля отходит от позиции предыдущего правительства Мун Чжэ Ина, которое крайне осторожно относилось к вопросам, которые могли вызвать гнев Севера.
«Я лично попрошу законодателей как от правых, так и от левых о создании фонда», — сказал Квон на пресс-конференции в офисе межкорейского диалога в Сеуле. – «В соответствии с Законом о правах человека в Северной Корее, наше министерство активизирует усилия по улучшению жизни простых северокорейцев посредством исследований и новой политики».
Закон был принят в марте 2016 года, но с тех пор остался только на бумаге после того как тогдашний президент Пак Кын Хе была подвергнута импичменту и отстранена от должности в 2017 году после крупного скандала, что открыло путь ее преемнику Мун Чжэ Ину к более примирительному подходу к Северу.
Квон, однако, дал понять, что администрация Юна не будет использовать фонд в качестве инструмента пропаганды против Севера.
«Некоторые люди говорят, что права человека должны использоваться как средство давления на Северную Корею, чтобы она изменилась. Я не согласен. Права человека являются одними из универсальных ценностей», — сказал он. – «Наше министерство не будет использовать их как средство смущения Севера или продвижения Юга … Это также важно для гармоничного воссоединения двух сторон».
На прошлой неделе Северная Корея назначила министра иностранных дел Ли Сон Гвона, которого считают бескомпромиссным чиновником, возглавить отдел единого фронта правящей Трудовой партии для решения проблем с Югом.
Квон предложил ему провести переговоры, заявив, что он открыт для встречи «где угодно и когда угодно без каких-либо предварительных условий».
Когда 12 мая Северная Корея сообщила о своем первом официальном случае заболевания COVID-19, Квон подумал, что это знак ее готовности получить поддержку от других стран. Тем не менее, он сказал, что Пхеньян пока не ответил на предложение Сеула о помощи.
По словам высокопоставленного чиновника министерства, Север получил поддержку только от Китая, своего ключевого союзника.
Квон также сказал, что Пхеньян, похоже, завершил подготовку к своему первому ядерному испытанию с 2017 года.
«Судя по тому, что произошло на ядерном испытательном объекте в Пунгери, мы считаем, что теперь он готов», — сказал он. – «Трудно сказать, когда он проведет тест. Похоже, что Северная Корея оценивает наилучшее время».
«Важно то, как мы отреагируем, если Север осуществит это. Учитывая, что его ядерное оружие является международной проблемой, мы будем работать с другими странами, включая США, для введения санкций против Севера. Мы можем ввести наши собственные санкции … Северная Корея должна знать, что такие испытания могут продвинуть ее технологии, но они приведут к ослаблению ее безопасности и экономики».