Телефонофобия как новый социальный феномен

Posted by

Сеул, 4 июня  – ИА РУСКОР. «Позвони мне». Эти, казалось бы, безобидные слова могут довести некоторых людей до грани нервного срыва, поскольку повседневное общение все чаще сводится к текстовым сообщениям.

Телефонобия становится все более распространенной по всему миру. Певица АЙУ недавно призналась в этом в телевизионном интервью. Она может говорить со своей лучшей подругой по телефону не более трех минут и призналась, что испытывает приступы беспокойства, даже когда звонит ее собственная мать.

Некоторые южнокорейцы обращаются за помощью к психотерапевтам, чтобы преодолеть свой страх разговаривать по телефону, поскольку изнуряющая фобия может вызвать проблемы на работе и в повседневной жизни.

В этом году исполняется 50 лет со дня первого в истории звонка по мобильному телефону, сделанного исследователем Motorola в Нью-Йорке. С тех пор в технологии мобильной связи были достигнуты радикальные успехи, но по какой-то причине они усилили беспокойство многих людей.

Существуют даже специальные центры, помогающие людям справиться с этим. В одном из таких центров в Сеуле в начале прошлого месяца люди в возрасте от 20 до 30 лет, работающие консультантами, сотрудниками отдела маркетинга и начинающими преподавателями, практиковались в разговоре по телефону с помощью инструктора. Каждое занятие длится около 90 минут, а стоимость восьми занятий составляет от 600 000 до 700 000 вон (US$1 = W1 337).

Среди слушателей — руководители компаний среднего размера, политики, профессиональные консультанты и лица, ищущие работу. Они записывают сценарий, соответствующий их профессии, а инструктор вовлекает их в имитацию телефонных звонков и дает советы.

Кан Мин Чжун, глава центра, сказал: «Вместо того, чтобы обучать простым навыкам общения по телефону, мы тратим время на то, чтобы научиться выстраивать человеческие отношения, чтобы слушатели могли понять психологию человека по ту сторону линии».

Рост текстовых сообщений может быть главной причиной, поскольку все больше и больше людей уже не чувствуют необходимости разговаривать с другими когда-либо снова. Интернет-чаты заполнены комментариями людей, которые жалуются на трудности при разговоре по телефону.

Жалобы варьируются от проблем с запоминанием того, что было сказано во время телефонного разговора, до того, что они больше не знают, как передать эмоции или намерения одним только голосом.

Эта фобия усиливается, когда звонит телефон. Мало того, что такие звонки поступают неожиданно, никто не знает, что может сказать человек на другой стороне. Люди, которые боятся разговаривать по телефону, просто отказываются отвечать на звонки незнакомых людей.

О Дэ Чжон из больницы Кангбук Samsung сказал: «Полезно часто разговаривать с семьей и друзьями, которые не поставят вас в неловкое положение, если вы совершите ошибку. Вы можете начать с общения с другими, используя записанную вами памятку, а затем попытаться обойтись без памятки, как только почувствуете себя более комфортно, разговаривая по телефону».

«Одна из сложностей в разговоре по телефону — это необходимость отвечать сразу, но вы можете просто сказать: «Мне нужно подумать об этом», если трудно ответить мгновенно», — сказал О.

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: