Сеул, 29 января – ИА РУСКОР. Соджу, недорогой алкогольный напиток, был любимым напитком многих южнокорейцев во время экономических спадов как способ справиться со своими проблемами. Однако связь, обычно воспринимаемая между соджу и экономическими спадами, похоже, ослабевает.
Розничные продажи соджу составили 1,18 триллиона вон (884,16 миллиона долларов) в первой половине 2023 года, что на 7,1 процента меньше, чем годом ранее, по данным Korea Agro-Fisheries & Food Trade Corp. (aT). Государственная корпорация, действующая при министерстве сельского хозяйства, объяснила снижение продаж соджу более медленным, чем ожидалось, восстановлением сектора услуг в эпоху после пандемии. «Вялое восстановление было особенно примечательно в ресторанах, пабах и караоке-барах, где алкоголь составляет значительную часть продаж», — сказал представитель aT. Когда его спросили о причинах застоя в секторе услуг, он указал на вызванный пандемией сдвиг в культуре на рабочем месте, когда сотрудники избегают общения за выпивкой после работы. Более того, цены на соджу, продаваемые в ресторанах, были почти в три раза выше, чем в супермаркетах и мини-маркетах.
Данные статистического управления Кореи показали, что индекс потребительских цен на соджу, продаваемый в ресторанах, в 2023 году составил 114,82, что на 7,3 процента больше, чем годом ранее. Индекс потребительских цен измеряет среднее изменение цен, которые потребители платят за определенный период времени за определенные товары. Индекс служит точкой сравнения, при этом цены установлены на уровне 100 в базовом году, которым в данном случае является 2020 год. В течение 2022-23 годов индекс продаж соджу в супермаркетах и мини-маркетах вырос на 2,6 процента.
Кроме того, aT проанализировала новую тенденцию употребления алкоголя среди молодых потребителей в возрасте от 20 до 30 лет, которая способствует снижению продаж соджу. Эта тенденция связана с растущим предпочтением крепких напитков, таких как виски, и хайбола, смешанного алкогольного напитка, приготовленного с использованием спиртосодержащих напитков.