Сеул, 20 октября – ИА РУСКОР. Южная Корея планирует снять запрет на публичный доступ к северокорейскому медиаконтенту, чтобы способствовать свободе выражения мнений и взаимопониманию, несмотря на усиливающиеся ядерные угрозы со стороны Севера.
Министерство по воссоединению за последние три месяца активизировало свои усилия, чтобы предоставить общественности доступ к северокорейскому телевидению и, в конечном счете, к другим СМИ, таким как «Нодон Синмун» (Rodong Sinmun), официальная газета Центрального комитета Трудовой партии Северной Кореи.
«Мы обсуждали этот вопрос с соответствующими правительственными учреждениями, в том числе с тем, какие законы следует пересмотреть, чтобы это стало возможным», — сказал представитель министерства. – «Учитывая множество юридических вопросов, которые это влечет за собой, это займет некоторое время».
Однако изменения могут произойти быстрее, чем ожидалось. Либеральная оппозиционная Демократическая партия Кореи давно заявляла, что Закон о национальной безопасности ― закон, который де-факто запрещает отдельным лицам получать прямой доступ к такому контенту, ― является чрезмерным и нуждается в пересмотре или полной отмене. В прошлом году 21 законодатель от левых, в основном от партии, коллективно предложили законопроект об отмене закона.
История усилий по отмене закона означает, что ― при твердой решимости и тщательной координации ― эта политика консервативной администрации Юн Сок Ёля вскоре может быть кодифицирована в закон при двухпартийной поддержке.
Во время парламентской аудиторской сессии министр по воссоединению Квон Ен Се заявил, что первый этап плана заключается в том, чтобы позволить обычным южнокорейцам смотреть контент северокорейских вещателей, таких как Центральное информационное агентство Кореи, в своих гостиных, если они захотят. Но вопрос о том, должны ли они также иметь возможность посещать сайты, управляемые режимом, необходимо будет дополнительно рассмотреть, сказал он.
Министерство надеется, что такие усилия помогут изолированному Северу постепенно открыться внешнему миру. В этом году Пхеньян нагнетал напряженность серией испытаний оружия, угрожая нанести удар по Южной Корее и ее союзникам своим ядерным арсеналом, если будет обнаружено неминуемое нападение с применением оружия массового уничтожения.
Некоторые в консервативном лагере выразили обеспокоенность по поводу потенциального влияния пропаганды Севера, придерживаясь мнения, что закон о национальной безопасности должен остаться прежним. Но, по словам Пак Вон Гона, профессора северокорейских исследований в женском университете Эвха, такие опасения сильно преувеличены.
«В первые несколько месяцев после предоставления общественности доступа к СМИ Северной Кореи многие захотят это проверить. Но большинство из них быстро потеряют интерес», — сказал Пак.
Закон о национальной безопасности Южной Кореи был принят в 1948 году для наказания за «антигосударственную» деятельность или высказывания в пользу северокорейского режима или коммунизма. Он был усилен позже, когда идеологический конфликт был в самом разгаре, и был объединен с Законом об антикоммунизме в 1980 году. Учитывая сегодняшнее экономическое и культурное влияние Южной Кореи ― несравнимо большее, чем влияние Севера, ― южнокорейским политикам не следует беспокоиться о том, что пропаганда режима, которая наполнена нелогичными сообщениями и откровенной ложью, окажет глубокое влияние на высокообразованных южнокорейцев, сказал Пак.
«Даже сейчас, если вы действительно заинтересованы в чтении Rodong Sinmun в Южной Корее, вы можете сделать это, обойдя ограничения с помощью VPN или через веб-сайт, который предоставляет контент для платных пользователей», — сказал он. – «Запрет также является большим препятствием для исследователей, изучающих Северную Корею. Настало время официально снять запрет. Его отмена назрела».