Сеул утратил ведущую роль в международных и в северокорейских вопросах прав человека

Posted by

Нью-Йорк/Сеул, 14  октября – ИА РУСКОР. Южная Корея потеряла свое место в Совете ООН по правам человека, оставшись на пятом месте среди восьми стран, претендовавщих на четыре места, выделенных Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Правящая партия Сеула обвиняет в этой потере просеверокорейскую политику предыдущей либеральной администрации Мун Чжэ Ина, заявив, что «такого дипломатического фиаско уже можно было ожидать», когда Мун проигнорировал проблему прав человека в Пхеньяне ради «рукопожатия с Ким Чен Ыном».

Генеральная ассамблея во вторник избрала 12 стран на новые сроки в Совете по правам человека.

За четыре места, выделенных странам Азиатско-Тихоокеанского региона, Южная Корея получила 123 голоса, после Бангладеш со 160 голосами, Мальдивских Островов со 154, Вьетнама со 145 и Кыргызстана со 126. После Сеула Афганистан, контролируемый талибами, получил 12 голосов. Бангладеш и Бахрейн получили по одному голосу.

Страны-победительницы будут отбывать свои сроки с 2023 по 2025 год.

Южная Корея имела место в Совете по правам человека, состоящем из 47 членов, в период с 2006 по 2008 год, с 2008 по 2011 год, с 2016 по 2018 год и с 2020 по 2022 год, но сейчас не смогла переизбраться.

Результаты стали шоком для Южной Кореи, которая является девятым по величине донором в мире регулярного бюджета ООН на 2022-2024 годы. Хотя Совет по правам человека не является юридически обязательным инструментом, он имеет важное политическое значение, поскольку он является ведущим органом ООН по правам человека, который следит за ситуацией с правами человека в странах и изучает контрмеры.

Представитель Постоянного представительства Сеула при ООН сказал: «Мы анализируем результаты выборов».

Перед голосованием среди консерваторов высказывались опасения по поводу переизбрания Южной Кореи, поскольку предыдущая администрация Муна заняла пассивную позицию по вопросу прав человека в Северной Корее, продолжая диалог с режимом Кима.

«Неудача уже ожидалась», — написал лидер правящей Партии народной власти ЧжуХо Ён в Facebook.

«При администрации Муна Южная Корея с 2019 года не участвовала в совместных предложениях по резолюциям ООН, осуждающим преступления Севера в области прав человека, в то время как тогдашняя правящая Демократическая партия Кореи использовала свое большинство в Национальном собрании для принятия закона, запрещающего рассылку анти-пхеньянских листовок через границу, что подрывает свободу выражения мнений».

Администрация Муна дистанцировалась от стран, которые разрабатывали и поддерживали резолюции по правам человека в отношении Пхеньяна в течение последних четырех лет. Хотя она участвовала в присоединении к консенсусу для принятия резолюций, этот шаг подвергся критике как попытка избежать трений с Северной Кореей.

Закон о борьбе с листовками вступил в силу 30 марта прошлого года, но он вызвал критику со стороны международных правозащитных организаций и США, которые назвали запрет существенным нарушением прав человека и свободы выражения мнений.

Чжу добавил, что Южная Корея стала «покорной» Северной Корее, которая является единственным в мире автократическим государством и режимом, нарушающим права человека. Он сказал, что предыдущая администрация «отказалась от коалиции за права человека и свободу ради рукопожатия с Севером».

Представитель правящей партии Пак Чжон Ха заявил в комментарии, что «ретроградное восприятие Южной Кореей прав человека было проигнорировано международным сообществом». Пак добавил: «Сеул потерял возможность играть ведущую роль не только в международных, но и в северокорейских вопросах прав человека».

%d такие блоггеры, как: