Роботы-официанты: плюсы и минусы

Сеул, 27 февраля – ИА РУСКОР. Все больше и больше ресторанов и кафе в торговых и развлекательных центрах Сеула используют планшетные компьютеры, серверные роботы и приложения для телефонов, чтобы уменьшить нехватку персонала после пандемии.

Вокруг станции метро Gangnam, в районе университета Хонгик, Синчхона и Корейского университета десятки кафе и ресторанов теперь используют ту или иную форму автоматизации для оптимизации работы.

Один 28-летний владелец паба на юге Сеула установил планшеты на всех 17 столах, чтобы клиенты могли отправлять свои заказы в бар и кухню. Он платит около 300 000 вон в месяц за их аренду (US$1 = W1 231).

«В настоящее время у меня четыре или пять работников, занятых неполный рабочий день, и я плачу им около 1 миллиона вон в месяц», — сказал он. – «С планшетами я могу справиться с двумя или тремя работниками».

Другой владелец ресторана на юго-западе Сеула начал использовать трех роботов-официантов три месяца назад. «Я начал использовать роботов вместо людей, которых содержать дороже и которые часто болеют».

Новости об эффективности гаджетов побудили больше владельцев ресторанов последовать их примеру. Один 26-летний ресторатор из Синчхона два месяца назад привез робота-официанта. «Я уволил официанта, работавшего неполный рабочий день, и начал работать сам после того, как ввел робота», — сказал он.- «Аренда робота обходится мне примерно в 500 000 вон в месяц, что дешевле, чем персонал».

Многие рестораны и кафе становятся полностью автоматизированными. Всего год назад таким образом работали только некоторые магазины мороженого и мини-маркеты, но теперь эта тенденция распространяется на кофейни, прачечные, копировальные службы и магазины для взрослых. Оборудование оказывается прибыльным для компаний, которые его продают или сдают в аренду.

Продажи одной компании, которая продает серверных роботов, выросли с 50 в 2019 году до 1400 в прошлом году. У другой компании, которая продает планшетные компьютеры для заказа еды и напитков, продажи выросли на 33 процента в прошлом году.

Но клиенты не всегда довольны. Один клиент в Инчхоне сказал: «Недавно я ходил с семьей в ресторан, где готовят говядину на гриле, но заказы не поступали вовремя, а робот-официант врезался в клиентов».

25-летний офисный работник пожаловался на другие неудобства. «Я не был знаком с гаджетом, и было неудобно сканировать каждый продукт самостоятельно», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *