Сеул, 25 декабря – ИА РУСКОР. В этом году исполняется 60 лет с момента выпуска рамена в Южной Корее, а выручка от его экспорта впервые в истории превысила 1 триллион вон. Согласно торговой статистике Таможенной службы Кореи, выручка от экспорта рамена с января по октябрь этого года достигла 785,25 миллиона долларов США (1,04 триллиона вон), продемонстрировав рост на 24,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это означает, что девятый год подряд экспортная выручка достигает самого высокого уровня с 2015 года. По оценкам отраслевых экспертов, фактическая экспортная выручка за январь-октябрь, вероятно, превысит 2 триллиона вон, если учесть объем, произведенный на зарубежных фабриках и реализованный на местных рынках.
Аналитики связывают резкое увеличение экспорта рамена с пандемией COVID-19 и популярностью на рынке контента, связанного с Кореей. Представитель индустрии рамена сказал: «В ходе пандемии COVID-19 продажи за рубежом значительно возросли», добавив: «Поскольку люди в основном едят дома, они стали ценить преимущества корейского рамена как подходящего варианта питания по сравнению с раменом из других стран».
Рамен экспортируется в 128 стран, что составляет примерно две трети из 200 стран мира. По объему экспортных поступлений лидирует Китай с 174,45 миллиона долларов США, за ним следуют США с 107 миллионов долларов, Япония с 48,66 миллиона долларов, Нидерланды с 48,64 миллиона долларов и Малайзия с 39,67 миллиона долларов. Если посмотреть на отдельные компании, то у Nongshim, лидера отрасли, в этом году был самый высокий доход от экспорта в Японию. Однако у Nongshim есть производственные мощности в таких странах, как Китай и США, что приводит к увеличению объемов местных продаж в этих регионах.