,

Потребительские цены выходят из-под контроля

Posted by

Сеул, 11 ноября – ИА РУСКОР. Цены на продукты питания в Южной Корее подскочили на 5,1 процента за первые 10 месяцев этого года, сообщает Статистическое управление Кореи. Такими темпами цены на продукты питания будут расти более чем на пять процентов третий год подряд после резкого роста на 5,9 процента за последние пару лет.

За исключением нескольких продуктов животноводства, больше всего выросли цены на фрукты, поскольку экстремальные погодные условия повлияли на урожай. Розничные цены на яблоки выросли на 72,4 процента, персики — на 47 процентов и мандарины — на 16,2 процента.

Корейский институт сельской экономики сообщил, что 10 килограммов яблок Fuji в этом месяце стоят от 50 000 до 54 000 вон, что на 79,9-94,2 процента больше, чем в прошлом году (US$1= W1 322). Ожидается, что цена на 15 килограммов груш вырастет на 68,3-81процентов по сравнению с 31 500 вон год назад. Цены на салат выросли на 40,7 процента, помидоры — на 22,8 процента, капусту — на 15 процентов. Цены на молоко и молочные продукты также резко растут. Розничные цены на молоко подскочили на 14,3 процента в прошлом месяце, что является самым высоким показателем роста более чем за 14 лет, в то время как цены на сухое молоко выросли на 10,6 процента, а на мороженое — на 15,2 процента.

Правительство выделит 1000 тонн капусты, редиса и других овощей из своих запасов в преддверии ежегодного сезона приготовления кимчи, чтобы хоть ненамного стабилизировать цены на ингредиенты. Делается все возможное, чтобы сдержать цены на продукты питания и предотвратить спекуляцию. Министерство сельского хозяйства заявило, что создало целевую группу для мониторинга цен на лапшу быстрого приготовления, хлеб, печенье, кофе, мороженое, сахар и молоко.

Чжу Вон из Исследовательского института Hyundai сказал: «Правительственный мониторинг отдельных продуктов питания может иметь краткосрочный эффект, но не сработает в долгосрочной перспективе. Ему необходимо управлять запасами, чтобы обеспечить достаточный запас продуктов и держать цены под контролем».

%d такие блоггеры, как: