Виктор Ан
На берегу Чирчика в юго-восточной части Ташкента еще с незапамятных времен образовался Куйлюк. С конца 30-х и в военные годы для освоения тугайных земель левобережье Чирчика стало заселятся переселенцами из разных регионов Советского Союза. И с налаживанием производства колхозных хозяйств Куйлюк стал превращаться в перевалочный пункт между городом и левобережьем. Сюда потянулись, вольнонаемные корейцы, чеченцы, татары, русские, цыгане, а также проходимцы разных мастей — каталы, карманники, аферисты и огромное количество бомжей. Всем хватало места под солнцем. Куйлюк стал как Америка в миниатюре в начале её освоения. Удача улыбалась самым предприимчивым, авантюрным и рисковым.
Но в каждой эволюции есть ахиллесовые точки. В конце 80-х центр Куйлюка стал интенсивно перестраиваться. Вместе со старыми улочками исчезли подпольные кафешки, игорные дома, самогонщики, частные портные и т.д. Снесли центральный пятачок, где обычно происходили всякие сделки и разборки. Последним снесли «Санды-маг» (дословный перевод не знаю), место, где старожилы Куйлюка проводили свой досуг. На этом закончилась эра старого Куйлюка. С появлением новостроек Куйлюк преобразился. Стал куда более разноцветным и ярким.
Но это уже другая история…
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/1-3.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/2d0a0d0b5d182.d187d0b0.d0b0d180.d0b8d0bc.d090d0bbd0b5d0bad181d0b5d0b9-d09ad0b0d0bd.-415e.jpg?w=756)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/4d0a0d0b5d0a7d0b0d090d180d098d0bcd09dd0b0d0bcd09d.-5.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3d180d0b5d182.d187d0b0.d0b0d180.d0b8d0bc.d0a0d0b0d0b2d0b8d0bbd18c-d0bad183d0b9d0bbd18ed0ba.-19.jpg?w=739)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/7d0a0d0b5d182.d187d0b0.d0b0d180.d0b8d0bc.d0afd0bdd0b3.d09fd0b0d0ba-d0a2d0bed0bcd0b0d180d0b0.-53.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/1d187d0b0d181d182.d0b0d180d185.d181d0b5d0bcd0b5.d090d0bd-d09bd183d0b8d0b7d0b0-d0add0b4d183d0b0d180d0b4.-75.jpg?w=1024)
2-й слева Сергей Ким, справа — Игорь Ли (Игорян).
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/2d0bed180d18c.-64.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/8d0a0d0b5d182.d187d0b0.d0b0d180.d0b8d0bc.d0afd0bdd0b3.d09fd0b0d0ba-d0a2d0bed0bcd0b0d180d0b0.-131.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3d187d0b0d181d182.d0b0d180d185.d181d0b5d0bcd0b5.d092d0b8d0bad0b0-d09dd0b5d0bbd0bbd18f.-31.jpg?w=1024)
1973. Куйлюкчанин родился…
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/4-7478-02023.-dx.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/03/5-7478-01018.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/6-7980-08217.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/7-7980-08219.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/8-7980-12347.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/1-8184.000..-d0bfd0b7dx.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/2-8184-08236..jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3-198587-05d188001.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3-198587-01d188300-1-1.jpg?w=785)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/4-89-01001.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/5-89-05025.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/6-89-05031-d0ba.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/7-89-06004.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3-91-06023.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/4-91-06018.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/03/2-91-05d0b0044-d0ba-1.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/03/91-05d0b0043-d0ba-1-.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/5-91-06031.jpg?w=715)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/7-94-06138.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/8-94-06145.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/9-94-07029-1.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/10-94-07026.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/11-94-18021.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/12-94-19546-n.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/13-94-19549-1.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/13-d180d0b5.d187d0b0.d0b0d180.d0b8d0bc.d09bd0b8d098d0b3d0bed180d18c.-175e.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/03/13.-d187d0b0d181d182.d0b0d180d185.d181d0b5d0bcd0b5.d090d0bd-d092d0b8d182d0b0d0bbd0b8d0b9-d092d0b5d0bed0bbd0b5d182d0b0.-88.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/03/15-96-17048.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/16-97-05d0b4037.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/17-99-13013.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/18-99-13007.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/19-99-16017-d181d0bb.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/01-07d0b4259.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/2-d.10.d183.__d09ad183d0b9d0bbd18ed0ba-d0b4d0bed0bc-d0bad183d0bbd18cd182d183d180d18b046-1-1.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/3-d.21.d183d0b7.__d181d0b1d0bed180d0bdd0b8d0ba066-1.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/d.21.d183d0b7.__d181d0b1d0bed180d0bdd0b8d0ba111-.jpg?w=1024)
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2021/02/d.09.d180.d0bc._d09fd0bed0b4d0bfd0bed180d0b5d0bdd0bad0be-d0aed180d0b8d0b9-d092d0bb005.jpg?w=616)
искусствовед, главный редактор издательства «Галарт» (Москва),
Мгновения эпохи в фотографиях Виктора Ана
Виктор Иванович Ан — художник в том глубинном смысле этого понятия, который выражает способность человека сделать предметом искусства свою собственную жизнь и жизнь своего народа. Одна из ведущих тем, контрапунктом пронизывающих его творчество, связана с драматической судьбой советских корейцев. Он много, нередко серийно, снимает своих соплеменников, так же как и простых людей — представителей приютившего их узбекского народа, стремясь через проявления вещного мира, окружающего его героев, выразить своеобразие их душевного склада, опредметить их дух, пристраивающий пространство вокруг себя в этом ставшем родным мире. Опираясь на конкретно-национальное, Ан во многих своих работах выходит на уровень философского обобщения темы внутреннего раскрепощения человека, спонтанного, естественного поведения, при котором сквозь движения тела просвечивают порывы души.
Исток этой темы — в жизненной коллизии художника.
Еще в молодости ему, как и многим советским корейцам, взрастившим в себе способность к высочайшему уровню самоуправления и концентрации воли, приходилось ездить на заработки — в составе мобильных, дееспособных, но подпольных сельскохозяйственных бригад поднимать показатели того или иного колхоза, состоящего, как правило, из работающих по настроению, в охотку, а значит неэффективно, людей. То была несвобода осознанная, повышающая остроту чувств, — и страх, и риск, и восхитительное самочувствие достижения задуманного результата — верная, кстати, примета профессионализма.
Позже, уже “заболев” фотографией, Виктор совместил свою внутреннюю творческую потребность с упорным и настойчивым вхождением в профессию. Пытливо рассматривал работы мастеров фоторепортажа, досконально изучил все тонкости последовательной работы фотографа с изображением, добиваясь на каждом этапе движения к намеченной цели — максимальной выразительности, живости кадра.
Стоит напомнить, что, в отличие от остального, главным образом европейского, мира, советская фотография маркировалась на протяжении десятков лет исключительно как репортерская, журналистская. А ее возможная художественность выступала как своеобразная надстройка.
Вот и Виктор Ан изначально формировался как репортер. И по факту своего многолетнего сотрудничества с газетой “Коре ильбо” (“Корейский ежедневник”), издающейся со времени переселения корейцев с Дальнего Востока в Алма-Ату и с 1991 г. носящей это название. И по внутреннему самочувствию фотоохотника, снимающего, а потом выискивающего из отснятого материала именно тот снимок, в котором не просто представлен фотослепок жизни, но к зрителю обращается длящееся мгновение, когда под твоим взором плоское изображение разворачивается в сюжет.
Важно и то, что Виктор Ан обладает даром особого фотографического мышления. В отличие от, скажем, живописного полотна или графического листа этапы пошагового формирования художественного образа в фотографии иные. Первоначальный снимок нередко выступает и в роли итогового результата, и эскиза, и художественного брака. Но необходимой способностью к селекции обладает далеко не каждый фотограф. Тогда как особое фотографическое чутье и человеческий талант Виктора Ивановича проявляются и в том, что он многим коллегам по творческому цеху помогает “увидеть” и отобрать действительно талантливые кадры. Те, которые внутренне разомкнуты, открыты для взаимодействия со зрителем.
Фотохудожник много экспериментирует, сообразуя свое творчество с актуальными тенденциями. Одна из граней поисков — сериальная съемка. Ан — автор многочисленных серий фоторабот. Среди них “До востребования”, “Между мигом и вечностью”, “Деревня уходящая”, “Хато”, “Самарканд”, “Памяти минувших дней”, “Мадонны Минамата”. Серийность для него не только и не столько признак освоения современных веяний в мировом фотоискусстве. В этом проявляется его стремление расширить границы мира, который из отражаемого незаметно трансформируется в творимый, созидаемый им мир.
Иная составляющая его поисков — сознательное ограничение себя в технических возможностях, предоставляемых современной фототехникой. В последнее время Ан часто снимает или простейшей аналоговой “мыльницей”, или объективом “монокль”, дающем специфический эффект светотоновой и резкостной деформации изображения, или допотопной камерой начала прошлого века.
Но при всем при этом неизменно снимает и отбирает то, что подсказано сердцем и взыскательной душой настоящего художника.