Сеул, 5 июля – ИА РУСКОР. Северная Корея обвинила воздушные шары из Южной Кореи во вспышке COVID-19, утверждая, что у двух человек в приграничной зоне начали проявляться симптомы после контакта с «инопланетными существами, принесенными ветром» с Юга.
Ссылаясь на органы здравоохранения, Центральное информационное агентство Кореи, официальный рупор Пхеньяна, сообщило, что 18-летний солдат и 5-летний ребенок в Ифо-ри в округе Кумган были первыми официальными пациентами с COVID-19. Агентство не уточнило, к чему они прикасались, но в предупреждении добавило, что люди, живущие в приграничных районах, должны быть осторожны с воздушными шарами и «предметами, прикрепленными к воздушным шарам.»
Предупреждение согласуется с предыдущими заявлениями Северной Кореи о том, что ее жители должны быть осторожны с вирусом, переносимым антирежимными листовками, «другими климатическими явлениями и воздушными шарами» с Юга, указывая пальцем на южнокорейских правозащитников, которые часто рассылают такие материалы по всему миру».
По утверждению агентства, в последующие дни в этом районе было зарегистрировано резкое увеличение случаев лихорадки, прежде чем болезнь распространилась на остальную часть страны. Бывший врач из Северной Кореи сказал, что он ожидал такой реакции со стороны Пхеньяна с самого начала вспышки.
«Северокорейские лидеры всегда ищут виноватых в своих ошибках», — сказал газете The Korea Times Чхве Чжон Хун, бывший врач-инфекционист из Северной Кореи. – «На этот раз это оказались воздушные шары».
Он считает, что вариант «Омикрон» впервые попал в Северную Корею из Китая, когда Пхеньян готовил массовый военный парад, запланированный на 25 апреля.
«Для события такого масштаба Северной Корее нужно много вещей, и она обычно получает их из Китая. Вероятно, вирус попал на Север, поскольку многие пересекли эту границу, чтобы перевезти необходимое им оборудование и продукты», — сказал Чхве. – «Но Северная Корея не может винить Китай, своего самого важного союзника. Так что, вероятно, были написаны сценарии, чтобы создать другую историю.»
В Южной Корее многие группы активистов, выступающие за права человека в Северной Корее, возглавляются перебежчиками с Севера. Совсем недавно правозащитная группа «Борцы за свободную Северную Корею» заявила, что 28 июня отправила 20 больших воздушных шаров с обезболивающими препаратами, витаминными таблетками и масками через западную межкорейскую границу.
Ссылаясь на оценку органов здравоохранения Юга и других стран, министерство по воссоединению отклонило заявление Севера. Источник из министерства утверждает, что это бессмысленно.
«Мы считаем, что нет никакой возможности передачи COVID-19 в Северную Корею из листовок, отправленных с Юга», — заявил Ча Дак Чхоль, представитель министерства, во время брифинга для прессы.
На данный момент общее число подозреваемых случаев заболевания COVID достигло 4,74 миллиона, при этом более 4,73 миллиона выздоровели и, по меньшей мере, 8 130 человек проходят лечение, добавил он.
После того, как ежедневное количество лихорадок начало демонстрировать тенденцию к снижению, достигнув максимума в 392 920 15 мая, министерство по воссоединению заявило в прошлом месяце, что Северная Корея может объявить о скором прекращении пандемии COVID-19.
Но, учитывая, что ни одна страна ― даже Китай ― не делает такого заявления, Ча сказал, что он считает, что Северная Корея будет некоторое время утверждать, что «вирус находится под контролем», не объявляя, что вспышка официально закончилась.