Сеул, 25 июля – ИА РУСКОР. Службы по уходу Южной Кореи страдают от нехватки работников после того, как иностранные опекуны массово покинули страну во время пандемии коронавируса.
Дома престарелых и кадровые компании, которые их предоставляют, сталкиваются с тем, что клиенты жалуются на длительные периоды ожидания, потому что им не хватает персонала.
Один сотрудник службы по уходу за детьми сказал: «Во время празднования Нового года по лунному календарю мы не смогли найти работников, хотя удвоили зарплату, и, похоже, в этом году мы столкнемся с такой же ситуацией».
Иностранные работники необходимы для оказания услуг по уходу, потому что они обходятся дешевле, чем южнокорейские коллеги. Лицам, осуществляющим уход, платят менее 12 000 вон в час за их часто изнурительную работу (US$1 = W1 312). Хотя это выше минимальной заработной платы, это все же меньше, чем просят южнокорейцы.
В результате правительство сталкивается с растущими призывами пересмотреть визовые правила, чтобы упростить наем большего числа иностранных работников. В настоящее время около половины иностранных рабочих в Южной Корее имеют визы H2, которые требуют, чтобы работодатели нанимали их непосредственно из дома. Это затрудняет поиск иностранных работников небольшими кадровыми компаниями, поскольку они не могут позволить себе размещать рекламу за границей.