Сеул, 21 мая – ИА РУСКОР. Почти половина государственных учреждений Южной Кореи потеряла деньги в 2021 году на фоне пандемии коронавируса, а государственная энергетическая монополия понесла наибольшие потери от роста цен на нефть.
Согласно данным, размещенным на государственном портале All Public Information in One (ALIO), в прошлом году в минусе оказались в общей сложности 170 государственных компаний и учреждений, или 47 процентов из 363, которые раскрыли свои результаты 2021 года.
Государственная коммунальная компания Korea Electric Power Corp. (KEPCO) зарегистрировала крупнейший операционный убыток в размере 5,8 триллиона вон (4,54 миллиарда долларов США) на фоне высоких мировых цен на нефть.
Это был самый большой операционный убыток KEPCO за всю историю и ознаменовал резкий поворот от операционного дохода в 4,1 триллиона вон в 2020 году, который был вызван низкими ценами на нефть.
Сильно пострадав от вспышки COVID-19, корпорация международного аэропорта Инчхон опубликовала второй по величине операционный убыток в размере 930 миллиардов вон, за которой следуют Korea Railroad Corp. с 888 миллиардами вон и Korea Racing Authority с 418 миллиардами вон.
Напротив, Korea Land & Housing Corp., государственный застройщик жилья, зафиксировал самый большой операционный доход в размере 5,6 триллиона вон в прошлом году на фоне оживленного рынка недвижимости в четвертой по величине экономике Азии.
Korea Ocean Business Corp. заняла второе место с операционной прибылью в 4,9 триллиона вон, за ней последовал Промышленный банк Кореи с 3,2 триллиона вон.
Национальная служба медицинского страхования, оператор государственного медицинского страхования, опубликовала операционный доход в размере 2,2 триллиона вон в год, резко увеличившись с операционной прибыли в размере 28 миллиардов вон годом ранее и убытка в размере 4,3 триллиона вон в 2019 году.