,

Ослабевшая иена ударила по производителям

Posted by

Сеул, 1 декабря – ИА РУСКОР. Стоимость японской иены приближается к самой низкой отметке за 33 года, что становится скрытой проблемой для промышленного сектора Южной Кореи. Ключевые отрасли промышленности, такие как сталелитейная, автомобилестроение и производство электронных компонентов, которые напрямую конкурируют с японскими аналогами, сталкиваются с ослаблением ценовой конкурентоспособности и реальными последствиями для производительности.
Углубляющееся обесценивание иены ослабляет ценовую конкурентоспособность основных отраслей Южной Кореи, которые либо очень конкурентоспособны с японскими компаниями, либо находятся на аналогичном технологическом уровне. Стоимость иены по отношению к доллару колеблется на отметке 150 иен за доллар, что является самым низким показателем с 1990 года. Обменный курс воны к иене достиг 865,83 вон за 100 иен.

В Южной Корее сталелитейная промышленность напрямую пострадала от усиливающегося обесценивания иены. Япония, используя свою «беспрецедентно слабую иену», поставляет на южнокорейский рынок стальную продукцию, такую как горячекатаный рулон и толстый лист, по низким ценам. Южнокорейские потребители стали все чаще обращаются к японской продукции, которая отличается высоким качеством, но при этом значительно дешевле. На Японию приходится около 35 процентов южнокорейского импорта стали, что делает ее вторым по величине импортером после Китая. Эта ситуация неизбежно ослабляет глобальную экспортную конкурентоспособность южнокорейской сталелитейной промышленности. Япония конкурирует с Южной Кореей в ключевых категориях металлопродукции, таких как стальные трубы, горячекатаная сталь, толстые листы и сортовая сталь на таких рынках, как Юго-Восточная Азия, Европа и Ближний Восток.
Samsung Electro-Mechanics, которая производит многослойные керамические конденсаторы (MLCC), используемые для стабильного протекания тока в электронных схемах телевизоров, смартфонов, бытовой техники и автомобилей, также глубоко обеспокоена ослаблением иены. Samsung Electro-Mechanics с долей рынка 24 процента занимает второе место в отрасли MLCC после Murata, которой принадлежит 34 процента. Чтобы конкурировать с японскими компаниями, Samsung Electro-Mechanics вынуждена снизить среднюю отпускную цену (ASP), изо всех сил пытаясь защитить свои показатели.
Ослабление иены также негативно повлияло на южнокорейскую автомобильную промышленность, доминирующую на мировом рынке в меньшей степени, чем Япония. Поскольку разница в ценах между южнокорейскими и японскими автомобилями на таких рынках, как США и Европа, незначительна, относительное падение цен на японские автомобили из-за ослабления иены становится все более заметным. Анализируется, что потребители могут все чаще отдавать предпочтение японским автомобилям, особенно в сегменте двигателей внутреннего сгорания, где технологическая дифференциация в обеих странах меньше по сравнению с электромобилями.
Ожидается, что полупроводниковая промышленность, возглавляемая Samsung Electronics и SK hynix, пострадает в меньшей степени из-за более низкой степени экспортной конкуренции между Южной Кореей и Японией.

%d такие блоггеры, как: