Станислав Им, председатель Калининградского отделения ООК, советник Консультативного совета Комитета по мирному демократическому объединению Кореи
После недавнего знакомства с выступлением президента Республики Корея Юн Сок Ёля, где он, в частности, затронул волнующий для всех корейцев мира вопрос объединения Корейского полуострова, у меня появились свои вопросы.
Демократическое и мирное объединение — это конституционный орган, который объединяет национальную силу и волю для осуществления мирного объединения, основанного на либеральной демократии. Недавно трехсторонний саммит в лице Южной Кореи, США и Японии решил продемонстрировать коллективное лидерство и чувство ответственности в существующей реальности, где либеральная и коммунистический тоталитаризм противостоят друг другу. Но на деле всё-таки речь идет о совместном противостоянии Южной Кореи, США и Японии — с одной стороны, и КНДР – с другой, а никак не о процессе мирного демократического объединения. Причем, у КНДР тоже есть влиятельные друзья и соседи, которые мы хорошо знаем.
Риторика предвыборных дебатов, когда тогда еще кандидат в президенты +Юн Сок Ёль отказался дать однозначный отрицательный ответ на вопрос о перспективах создания военного альянса между Сеулом, Вашингтоном и Токио, становится сейчас отправной точкой дискуссий в СМИ и экспертном сообществе о возможности образования двустороннего или трехстороннего военного блока. И хотя такая возможность на данный момент остается сугубо гипотетической из-за отсутствия внутренней поддержки общего курса Юн Согёля на сближение с Японией, лидер оппозиционной Демократической партии и конкурент Юна на прошлогодних президентских выборах Ли Чжэмён охарактеризовал её как «оскорбительную дипломатию покорности»
Учитывая сложившуюся политическую ситуацию в регионе, не станем ли мы заложниками нынешней ситуации, несмотря на то, что искренне хотим принимать деятельное участие в реальном процессе мирного демократического объединения Кореи?
Я являлся советником и консультантом в 2013,2015,2017,2021,2023 годах как частное лицо. Самыми запоминающимися за эти годы для меня были две встречи: президента РК господина Мун Дже Ина и председателя КНДР товарища Ким Чен Ына, чему я был искренне рад.
Будут ли услышаны мнения российских корейцев, даже если они не всегда совпадают с официальным мнением нынешней власти в Южной Корее?