Новый владелец пробрел компанию с триллионными убытками

Posted by

Сеул, 11 мая  – ИА РУСКОР. Группа Hanwha стала новым владельцем судостроительной компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), которая в течение 23 лет находилась под управлением государственного Банка развития Кореи.

После краха империи Daewoo DSME, некогда находившаяся на самой вершине мировой судостроительной отрасли, попала в путину налоговых расходов.

Комиссия по честной торговле Кореи заявила, что дала зеленый свет Hanwha Aerospace, Hanwha Systems и трем другим дочерним компаниям группы на приобретение 49,3 процента акций DSME. Сделка ранее была одобрена Европейским союзом.

Но комиссия выдвинула некоторые условия. Hanwha, на долю которой приходится 81,6 процента южнокорейского рынка стратегических вооружений, не должна резервировать информацию для DSME, поставлять запчасти по ценам ниже рыночных или делиться с DSME конфиденциальной информацией, полученной от других судостроителей.

Hanwha неохотно приняла условия, учитывая настоятельную необходимость изменить DSME, хотя они налагают ограничения на управление. Еще неизвестно, сможет ли сделка предотвратить жесточайшую конкуренцию в отрасли, омраченную безумным занижением цен. Hanwha была выбрана в качестве предпочтительного участника торгов для DSME во время предыдущего аукциона в 2008 году, но сделка была отменена, когда в том году разразился мировой финансовый кризис.

DSME добилась высоких доходов во время глобального бума судостроения в начале этого столетия, но падение мировых цен на нефть в результате глобального спада в начале 2010-х годов привело к резкому падению прибыльных заказов на морские буровые платформы, что привело к росту убытков. Операционные убытки судостроителя превысили 1,5 триллиона вон в 2021 и 2022 годах, усугубленные ростом цен на тяжелые металлы и пандемией коронавируса  В результате соотношение долга DSME к собственному капиталу выросло до 1542 процентов в прошлом году.

Правительство вливало бесконечные суммы денег налогоплательщиков, но эффект был минимальным. С 2015 по 2017 год Банк развития Кореи и Экспортно-импортный банк Кореи вложили 7,1 триллиона вон в нуждающегося судостроителя, а DSME уволила 30 процентов своей рабочей силы в 2015 году и объявила о плане самоспасения в следующем году, но без особого эффекта.

Когда-то краеугольный камень Daewoo Group, которая раньше была вторым по величине «чеболом» или семейным конгломератом в Южной Корее, DSME в конечном итоге стала занозой в боку сменявших друг друга правительств, поскольку ее убытки росли. Численность персонала компании сократилась с 12 781 человека в 2012 году до 8 629 человек в 2022 году, в то время как средняя годовая зарплата упала с 77 до 73 миллионов вон. За последний год заказы упали с 4,2 миллиарда вон до всего лишь 800 миллионов вон и за последние пять лет компания не смогла получить ни одного заказа на военное судно.

Но опыт компании в строительстве военных кораблей и подводных лодок остается весомым преимуществом. Компания также по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире по строительству судов для транспортировки сжиженного природного газа и очень больших нефтеналивных судов (VLCC). Это сильные стороны, которые Hanwha, специализирующаяся на космическом, оборонном и энергетическом секторах, хочет использовать.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: