Сеул, 23 декабря – ИА РУСКОР. Согласно недавнему опросу Корейского профсоюза металлистов (KMWU), шесть из 10 рабочих-мигрантов на южнокорейских верфях надеются сменить работу из-за низкой заработной платы и тяжелых условий труда.
В ходе опроса 410 иностранных рабочих из 10 стран, которые работают на верфях HD Hyundai Heavy Industries, Hyundai Mipo Dockyard, Hyundai Samho Heavy Industries и Hanwha Ocean, 63,7 процента респондентов ответили, что намерены сменить работу в секторах, отличных от судостроения. Среди них 67,2 процента указали на низкую заработную плату по сравнению с интенсивностью труда, а 34,9 процента пожаловались на то, что им платят меньше, чем их южнокорейским коллегам. Кроме того, 23,9 процента выразили обеспокоенность по поводу безопасности условий их работы. В частности, 60 процентов высококвалифицированных рабочих-мигрантов-судостроителей ответили, что хотят сменить работу, что вызывает обеспокоенность правительства в его усилиях по решению проблемы нехватки рабочей силы на местных верфях путем увеличения визовой квоты для квалифицированных иностранных работников.
«Чтобы судостроители могли стабильно использовать свою иностранную рабочую силу, они должны уделять приоритетное внимание увеличению заработной платы своим сотрудникам, работающим по субподряду, и улучшению условий их труда», — говорится в отчете KMWU по результатам опроса. «Рабочие-мигранты знали о различиях в трудовых контрактах, подписанных здесь и в их собственных странах, но у них не было другого выбора, кроме как подписать новый, чтобы остаться в Южной Корее», — сказал член профсоюза субподрядчиков HD Hyundai Heavy Industries.
KMWU призвала крупные судостроительные компании, такие как HD Hyundai, Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries, выполнять свои обязанности путем улучшения условий труда и проживания рабочих-мигрантов-судостроителей.
В последние десятилетия южнокорейские судостроители вместе с китайскими являются мировые лидерами отрасли.