Логистическая составляющая северного морского пути

Posted by

Сеул, 21 марта – ИА РУСКОР.  Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи анализирует план развития маршрута по северному морскому пути в России, утвержденный в августе прошлого года. Российское правительство планирует инвестировать 1,8 триллиона рублей (24 миллиарда долларов США) в течение 12 лет, чтобы Европа и Азия могли стать более тесно связанными друг с другом через маршрут.

Маршрут по северному морскому пути в России является кратчайшим морским путем между двумя континентами. В настоящее время навигация в этом районе невозможна в течение трех-четырех месяцев в году, но изменение климата и, как следствие, таяние ледников сокращают этот период, увеличивая его экономическую ценность. По мнению российского правительства, этот период, вероятно, полностью исчезнет в следующем году.

Объем грузовых перевозок там увеличивается. В частности, годовой объем увеличился с 20,2 миллиона тонн до 34,87 миллиона тонн с 2018 по 2021 год. По оценкам, в следующем году он достигнет 50 миллионов тонн.

Маршрут по северному морскому пути очень выгоден с экономической точки зрения. Например, при использовании маршрута расстояние между Пусаном и Роттердамом составляет примерно 15 000 километров. С другой стороны, расстояние составляет около 22 000 километров по Южному морскому пути через Суэцкий канал. Другими словами, первый обеспечивает экономию времени и средств, а также повышение конкурентоспособности логистики.

Кроме того, маршрут через северный морской путь имеет смысл как альтернативный маршрут между Азией и Европой, где Южный морской путь де-факто является единственным морским путем. В 2021 году Ever Given, очень крупный контейнеровоз и одно из крупнейших судов в мире, сел на мель в Суэцком канале, парализовав маршрут примерно на неделю. Таких рисков можно избежать, выбрав другой вариант.

Конечно, есть некоторые переменные, в том числе Украина. Российское правительство планировало привлечь 783 миллиарда рублей (10,3 миллиарда долларов США) из общего бюджета развития извне, но международные санкции после начала войны делают это невозможным. Южная Корея участвует в санкциях и поэтому пока еще есть сомнения в ее участии в проекте развития маршрута.

 

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: