Сеул, 16 мая – ИА РУСКОР. По данным бюджетного комитета Национального собрания Южной Кореи, в стране было зарегистрировано более 5 000 «суперкаров» стоимостью около 300 миллионов вон ($230 000) в качестве корпоративных автомобилей.
Данные показали, что количество супер дорогих импортных автомобилей, купленных корпорациями, выросло в четыре раза за последние шесть лет с 1 172 до 5 075 единиц.
С 2016 года количество корпоративных суперкаров выросло в среднем на 32,2 процента.
Импортные автомобили стоимостью от 200 до 300 миллионов вон каждый также показали значительный ежегодный рост на 25,3 процента с 6 617 единиц в 2016 году до 21 609 единиц в марте 2022 года.
Те, которые стоят от 100 до 200 миллионов вон, показали ежегодный рост на 13,7 процента с 74 664 в 2016 году до 146 214 единиц в этом году.
Всплеск корпоративных суперкаров указывает на то, что корпоративные деньги могли быть использованы в личных целях, заявил законодатель.
«За последние пять-шесть лет все больше и больше компаний использовали свои деньги в личных целях, таких как регистрация свердорогих импортных автомобилей под корпоративными названиями. Необходимо пересмотреть примеры в передовых зарубежных странах и придумать меры по совершенствованию системы», — сказал депутат Чон У Тэк из партии народной власти.
В Южной Корее автомобили, зарегистрированные как корпоративные, получают налоговые льготы, в то время как в США, например, такие налоговые льготы предоставляются редко.
Чтобы получить налоговые льготы на корпоративный автомобиль в США, компания должна подать отчет об использовании транспортного средства в соответствии с внутренним налоговым кодексом страны.
Не только в США, но и в Германии и Великобритании корпоративные автомобили могут использоваться только для перемещения по рабочим местам и на деловые встречи для получения налоговых льгот.