,

Казахстанский вектор южнокорейского бизнеса

Posted by

Сеул, 22 сентября – ИА РУСКОР. Правительство Казахстана обнародовало обширные планы экономического развития, направленные на укрепление своей экономики. Казахстан активно стремится к сотрудничеству с южнокорейскими конгломератами, такими как Hyundai Motor Group, Samsung Electronics и POSCO, чтобы возглавить такие усилия.

Как пишет газета The Korea Times, ранее в этом месяце президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с обращением к нации под названием «Экономический курс справедливого Казахстана», в котором изложил амбициозные планы экономических реформ и новое экономическое направление для страны, которое создаст больше возможностей для международного сотрудничества.

«Все большее число южнокорейских компаний берут на себя обязательства по созданию производственных мощностей в нашей стране, и мы ведем переговоры с другими крупными конгломератами о расширении сотрудничества», — сказал представитель правительства Казахстана.

В настоящее время в Казахстане работают более 700 компаний с южнокорейскими инвестициями. Южнокорейские компании в стране включают Samsung Electronics, Shinhan, Lotte, SK, KNOC, POSCO и Hyundai Motor Group. «В настоящее время крупнейшим инвестором является Hyundai Motor Group, за которой следуют Samsung Electronics и POSCO», — добавил чиновник. – «Недавно Doosan Enerbility стала частью консорциума по строительству теплоэлектростанции в стране».

С момента установления дипломатических отношений в 1992 году Южная Корея в настоящее время занимает четвертое место в списке крупнейших торговых партнеров Казахстана, объем двусторонней торговли достиг 6,5 миллиардов долларов в 2022 году. Южная Корея также является шестым по величине иностранным инвестором, вложившим в общей сложности 8,9 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций в центральноазиатскую страну, по данным посольства Казахстана в Южной Корее.

На фоне российско-украинского конфликта производственные мощности крупных южнокорейских компаний в России бездействовали более года. Попытка продать эти заводы столкнулась со значительными трудностями, что вынудило компании искать альтернативные места размещения, чтобы уменьшить свои потери.

«Южнокорейские компании, которые ранее управляли производственными мощностями в России, активно изучают альтернативные места размещения, чтобы компенсировать свои потери, и Казахстан входит в число рассматриваемых вариантов», — заявил источник в отрасли, знакомый с этим вопросом.

В автомобильной промышленности Kia недавно подписала инвестиционное соглашение с правительством Казахстана о создании завода по сборке с полным демонтажем (CKD) в Кустанайской области. Это второе производственное предприятие Kia в том же регионе после завершения сборки Sportage CKD в конце прошлого года. Сборочный завод Sportage способен производить 10 000 компактных внедорожников в год, а второй завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, как ожидается, будет иметь годовую производственную мощность в 30 000 автомобилей. Kia инвестировала около 260 миллиардов вон (194,9 миллиона долларов) в создание второго завода.

Кроме того, правительство Казахстана обязуется освободить компании от налогов и других обязательных платежей на первые три года в таких секторах, как глубокая обработка металлов, нефть, газ, углехимия, тяжелое машиностроение, обогащение урана и автомобильные компоненты, чтобы повысить привлекательность для иностранных инвесторов.

Казахстан и Южная Корея установили дипломатические отношения в феврале 1992 года, вскоре после обретения центральноазиатской страной независимости от Советского Союза. Экономические отношения между Казахстаном и Южной Кореей расширяются благодаря тому, что южнокорейские фирмы инвестируют, в частности, в энергетический сектор Казахстана, участвуя в разработке нефтяных и газовых месторождений. Торговля между странами также выросла, охватывая области технологий, сельского хозяйства и производства.

 

%d такие блоггеры, как: