Сеул, 18 марта – ИА РУСКОР. Согласно новым экологическим нормам, отелям и другим учреждениям размещения в Южной Корее, насчитывающим более 50 номеров, больше не разрешается предоставлять бесплатные одноразовые туалетные принадлежности, такие как зубные щетки, зубная паста, шампунь, кондиционер и бритвы, начиная с конца этого месяца. Отели, предоставляющие эти предметы, будут оштрафованы на сумму до 2245 долларов (3 миллиона вон).
В ответ на это новое постановление многие крупные южнокорейские отели уже начали заменять средства для ванной комнаты индивидуального пользования предметами многократного использования. Например, отели Lotte, Shilla и Paradise начали предлагать в своих номерах большие дозаторы для шампуня, кондиционера и средства для мытья тела. Отели среднего уровня сталкиваются с проблемой кражи расходных материалов при переходе на предметы многократного использования. Менеджер бутик-отеля в провинции Кенгидо пожаловался, что некоторые гости продолжают брать с собой все предметы большой емкости, которые недавно были заменены в качестве туалетных принадлежностей. Для решения этой проблемы многие отели среднего уровня делают выбор в пользу торговых автоматов по продаже одноразовых товаров. Некоторые компании специализируются на автоматах по продаже гостиничных принадлежностей, позволяющих гостям покупать одноразовые товары с помощью кредитных карт или других способов оплаты.
В сообществе потребителей многие говорят: «Разве это не парадоксально, что отели запрещают одноразовые туалетные принадлежности, но торговые автоматы их продают?» В крупнейшем южнокорейском сообществе отзывов об отелях и размещении есть сообщения типа: «Разве не выгодно, что только отели могут снижать цены на удобства?» и «Разве отели не должны снижать свои цены, потому что они не предоставляют одноразовые предметы?»
Некоторые сравнивают это с зарубежными примерами. Тайвань требует, чтобы отели предлагали скидку в размере 5 процентов, когда гости привозят свои многоразовые принадлежности вместо одноразовых. «В Южной Корее было бы эффективнее предоставлять такие стимулы, как баллы и скидки для клиентов, которые не пользуются одноразовыми предметами», — сказал розничный торговец.