Сеул, 19 марта – ИА РУСКОР. Правительство Южной Кореи планирует открыть временные расчетные линии между местными банками и их подразделениями в России в стремлении помочь местным фирмам, испытывающим трудности в финансировании торговли из-за глобальных санкций против России.
Правительство планирует поддержать скорейшее торговое финансирование выплат для местных компаний и поддержит открытие банками Uri и Hana специальных расчетных счетов с их филиалами в России, сообщили в комиссии по финансовым услугам (FSC).
Этот шаг направлен на минимизацию использования глобальных банков-посредников, поскольку такие кредиторы пытались избежать сделок с Россией из-за санкций, в результате чего обработка денежных платежей задерживалась или отклонялась.
FSC заявила, что новые расчетные линии, однако, не будут разрешены для операций с российскими банками или организациями, которые находятся в списке глобальных санкций против Москвы.
Южная Корея присоединилась к многосторонним финансовым санкциям против России, в том числе поддержав сокращение сделок с Центральным банком России и удаление Москвы из глобальной платежной системы SWIFT.
Между тем, правительство заявило, что потенциальный дефолт России по внешнему долгу окажет лишь ограниченное влияние на Южную Корею, так как воздействие местных финансовых институтов в России остается на низком уровне.
Беспокойство по поводу неминуемого дефолта России немного ослабло, поскольку некоторые кредиторы получили долларовые платежи по купонам российских облигаций, которые должны были быть погашены в среду. Но риск дефолта все еще сохраняется, в зависимости от того, сможет ли она выплатить проценты по облигациям с погашением в условиях глобальных санкций из-за войны с Украиной.
«Прямое воздействие потенциального дефолта России по ее долгу будет ограниченным, поскольку местные банки не имеют большого влияния на Россию»,- сказал первый заместитель министра финансов Ли Ёг Вон.
«Но необходимо опасаться возможного роста волатильности рынка, поскольку дефолт России может вызвать беспокойство по поводу глобальной ликвидности», — добавил он.
По данным FSC, риск местных банков перед Россией, включая потенциально рискованные кредиты и инвестиции, на конец сентября составил 1,47 миллиарда долларов США, что составляет 0,4 процента от их общего внешнего риска.