Сеул, 28 ноября – ИА РУСКОР. Северокорейский лидер Ким Чен Ын во второй раз за неделю представил общественности своего «любимого» второго ребенка на фотографиях, опубликованных в воскресенье в государственных СМИ Севера.
Фотографии, показывающие очень интимный момент общения отца и дочери на масштабном псевдособытии, посвященном успешному запуску новой межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-17», предполагают, что Чжу Э стала очень важной фигурой для северокорейского лидера или, возможно, кандидатом на престолонаследие в королевстве отшельников. Но сеульские эксперты по Северной Корее заявили, что Ким Чен Ын, дважды приглашавший свою дочь на крупные публичные мероприятия, вряд ли будет частью его планов наследования, указывая на традицию передачи власти в северокорейском руководстве от отца к сыну, а не к дочери.
«Преемником должен быть законный сын и Северная Корея не объявляет преемника заранее, учитывая, что преемник будет в центре внимания и под наблюдением благодаря обобщению личной информации, включая данные ДНК», — сказал Хон Мин, директор Северокорейского исследовательского отдела в финансируемом правительством Корейском институте национального объединения.
«Поэтому появление на публике может быть истолковано как означающее, что ей еще далеко до преемника».
Хон сказал, что распространенная патриархальная культура Северной Кореи и более низкий социальный статус женщин, а также отсутствие у Чжу Э военного опыта послужат барьерами.
По сообщению государственных СМИ Северной Кореи, Чжу Э присутствовала на постановочной фотосессии с официальными лицами, учеными и техниками научно-исследовательского института оборонной науки и рабочими завода по производству боеприпасов, которые «внесли большой вклад в испытательный пуск ракеты Hwasongpho-17» 18 ноября.
В отличие от того, как она выглядит как обычный ребенок в белой зимней куртке на фотографиях, опубликованных ранее на прошлой неделе, Чжу Э была одета в черную меховую шубу, что, по сообщениям, свидетельствует о том, что Север пытается создать ее образ как часть династии Кимов.
Ян Му Чжин, профессор Университета северокорейских исследований в Сеуле, также сказал, что в сообщениях государственных СМИ «не было никаких признаков обожествления Чжу Э, отвергая возможность ее избрания в качестве кандидата на престолонаследие.
Поэтому Северная Корея сосредоточена на том, чтобы донести сообщение о том, что «Хвасон-17 может защитить родословную горы Пэкту, а также нынешнее и будущие поколения, сопровождая Ким Чжу Э», — сказал он.
Вместо этого эксперты полагают, что публичные выступления Чжу Э могут часто использоваться в целях пропаганды с целью продвижения национального имиджа.
Большая часть разведданных Южной Кореи и всего мира о Киме и его детях основана на информации из вторых рук и не может быть проверена независимо — если только Ким не раскроет их общественности, как в случае с его дочерью, родившейся в 2013 году.
Национальная разведывательная служба в Сеуле считает, что у Кима есть старший ребенок — сын, родившийся в 2010 году.
О недостатке информации о семье Кима свидетельствует развенчанный в сентябре слух о том, что девушка с короткой стрижкой, появившаяся в годовщину основания Северной Кореи, может быть Чжу Э. Группа девушек выступила на сцене для этого мероприятия, и одна из них, по-видимому, понравилась сестре Кима Ким Е Чжон.
Из того, что сотрудники разведки собрали на данный момент, похоже, что жена и трое детей составляют семью Ким Чен Ына, в отличие от его отца, предыдущего лидера Ким Чен Ира, у которого были дети вне брака.
Хотя было подтверждено, что дочь Кима находится в Пхеньяне, никакой информации о старшем ребенке Кима — вероятном наследнике северокорейского руководства — не было обнародовано, кроме года его рождения. Это не редкость для страны-затворника, поскольку сам Ким Чен Ын оставался в основном в тени, пока его не объявили наследником в 2010 году.
Что касается младшего ребенка, который, как считается, родится в 2017 году, даже его пол остается неизвестным.