Сеул, 4 февраля – ИА РУСКОР. С февраля вступило в силу Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (RCEP) как крупнейшее в мире соглашение о свободной торговле, на долю которого приходится 30 процентов мирового объема торговли, ВВП и населения. В его состав входят 10 государств-членов АСЕАН, а также Австралия, Китай, Япония, Южная Корея и Новая Зеландия.
Существующие соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и 10 государствами-членами остаются в силе независимо от RCEP. Южнокорейские экспортеры могут выбирать между RCEP и существующими соглашениями.
Реализация RCEP означает заключение первого соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и Японией. Хотя экспортные ограничения Японии в отношении Южной Кореи, связанные с некоторыми полупроводниковыми и дисплейными материалами, все еще продолжаются в течение почти 30 месяцев, ожидается, что RCEP уменьшит неопределенность, связанную с их двусторонней торговлей.
По данным министерства торговли, промышленности и энергетики, RCEP означает, в частности, большее открытие рынков автозапчастей, стали, игр и развлечений. «Что касается культурного контента, логистики и дистрибуции, уровень открытости рынка RCEP выше, чем у соглашения о свободной торговле между Южной Кореей и АСЕАН, которое вступило в силу в 2007 году», — говорится в сообщении министерства, добавляя: «С новым торговым пактом Филиппины, Таиланд и Индонезия дополнительно открыли свои рынки онлайн-игр, анимации, записи музыки и фильмов».
Когда дело доходит до прав интеллектуальной собственности, RCEP предлагает комплексные меры защиты и средства правовой защиты, охватывающие авторские права и патентные права на товарные знаки и права на дизайн. «Ожидается, что это приведет к большей популярности корейской культуры в регионе АСЕАН», — говорится в сообщении министерства.
В главе «Электронная коммерция» нового соглашения предусмотрена бесплатная трансграничная передача данных наряду с запретом спроса на локализацию вычислительных средств. «Можно лучше избежать рисков и лучше продвигать электронную торговлю в регионе»,- пояснили в министерстве. – «Ожидается, что региональный рынок электронной коммерции вырастет с $38,2 миллиарда до $153 миллиардов с 2019 по 2025 год».