Сеул, 29 декабря – ИА РУСКОР. Неизбирательные нападения йеменских исламистских повстанцев-хуситов вынудили крупные судоходные компании Южной Кореи изменить свои маршруты в Европу вокруг мыса Доброй Надежды у южной оконечности Африки вместо Суэцкого канала в Красном море, что обходится им в 1,5-2 миллиона долларов больше затрат на топливо для каждого судна. Это станет значительным бременем для компании HMM, которая, по оценкам экспертов, потратила 1,37 триллиона вон только на топливо в прошлом году. Маршрут в обход мыса Доброй Надежды более чем на 5000 километров длиннее маршрута по Красному морю и требует примерно на 10 дней больше времени для прибытия грузов в Европу, согласно источникам в судоходной отрасли.
В африканском регионе отсутствует инфраструктура переработки сырой нефти, в результате чего африканские порты продают нефтепродукты по более высоким ценам по сравнению с другими крупными портами. Цена тонны мазута со сверхнизким содержанием серы в Кейптауне составляет 697,50 долларов США, что на 14,4 процента выше, чем в Сингапуре (609,50 долларов США). В порту Ломе в Того, Западная Африка, цена на нефтепродукты превысила 750 долларов США, в то время как в Момбасе в Кении, Восточная Африка, она составляет 1159 долларов США.
Представители судоходной отрасли также сталкиваются с возросшим экономическим давлением со стороны экологических норм Европейского союза. Альтернативные виды топлива, такие как биотопливо, редко встречаются в портах, когда суда обходят мыс Доброй Надежды. Даже если южнокорейская судоходная компания пойдет на риск и выберет маршрут по Красному морю, она вряд ли сможет избежать высоких затрат. Страховые взносы по морскому страхованию на маршруте по Красному морю стремительно растут с каждым днем. Когда в начале октября началась война между Израилем и ХАМАС, ставка надбавки составляла 0,05 процента, но к середине декабря она выросла до 0,2 процента. Затем, по сообщениям, незадолго до Рождества она упала на 0,3-0,5 процента.
Стоимость маршрутов является ключевым коммерческим секретом судоходных компаний. HMM также не раскрыла никаких изменений затрат в результате кризиса в Красном море.