Сеул, 24 июня – ИА РУСКОР. Ассоциация производителей автомобилей Кореи заявила, что китайские автозапчасти составили 34,9 процента импорта автозапчастей Южной Кореи в 2021 году, тогда как в 2000 году этот показатель составлял лишь 1,8 процента. Соотношение японских автозапчастей упало с 45,5 процента до 11,6 процента за этот период.
«Когда дело доходит до компонентов электромобилей, соотношение китайских анодных материалов в прошлом году составило 83 процента, а катодных материалов, электролитов и сепараторов превысило 60 процентов», — сказали в ассоциации, добавив: «Кроме того, зависимость Южной Кореи от графита, марганца, кобальта, никеля и лития из Китая составила 100 процентов, 93 процента, 82 процента, 65 процентов и 59 процентов соответственно».
Такой высокий уровень зависимости уже вызвал серию остановок производства. Например, производство блоков управления подушкой безопасности было остановлена в апреле этого года Это повлияло на компании Gwangju Global Motors. Hyundai Motor Co. и Kia, которым пришлось сократить производство из-за проблемы, связанной с поставками жгутов проводов. Им приходилось приостанавливать производство, когда такая же проблема возникла в 2020 году.
С 2000 по 2021 год соотношение экспорта Китая к общему объему мирового экспорта выросло с 3,9 процента до 15,3 процента. Ассоциация и Европейская ассоциация производителей автомобилей провели встречу в мае, чтобы уменьшить их зависимость от китайских компонентов электромобилей.