Автобусы переходят на безналичную оплату

Posted by

Сеул, 1 марта – ИА РУСКОР. Правительство Сеула делает очередной шаг в направлении безналичных платежей в общественном транспорте, поскольку в автобусах начали постепенно отменять платежи наличными.

Четверть из 7 394 городских автобусов, курсирующих по 108 из 370 маршрутов, позволят пассажирам расплачиваться только картой или приложением в смартфоне. Это отметит увеличение в пять раз по сравнению с текущими 418 автобусами на 18 маршрутах. Ночные автобусы пока в планы не включены.

После изменений пассажирам безналичных автобусов придется использовать бесконтактную банковскую карту или мобильный кошелек для оплаты при посадке. Транспортные карты также можно приобрести или оплатить в круглосуточных магазинах или рядом с автобусными станциями. Город работает над дополнительными вариантами для людей без таких карт.

Сокращение числа пассажиров автобусов, пользующихся наличными, стало переломным моментом в переходе на безналичный расчет, заявило  правительство Сеула.

По данным городского правительства, общая сумма сборов наличных резко сократилась за десятилетие, упав с почти 52,1 миллиарда вон (39 миллионов долларов) в 2012 году до 8,2 миллиарда вон в прошлом году, в то время как расходы на обслуживание и управление кассами для оплаты проезда составили почти 2 миллиарда вон.

«Автобусные компании столкнулись с высокими расходами на обслуживание билетных касс внутри автобусов, в то время как наличные деньги вымирают», — говорится в пресс-релизе городского правительства.

Число пассажиров, пользующихся наличными в сеульских автобусах, сократилось с 3 процентов в 2012 году до 0,6 процента в прошлом году, что составляет всего 20 000 пассажиров из 3,2 миллионов ежедневных пользователей автобусов. По оценкам города, число пользователей наличных денег сократится до 0,1 процента в течение следующих пяти лет.

С помощью бесконтактных способов оплаты городские власти надеются добиться новых операционных преимуществ, позволив быстро покупать билеты и сократить очереди. Город добавил, что переход на безналичный расчет развеет опасения, что COVID-19 может распространяться и через наличные платежи.

Муниципальное правительство объяснило, что это изменение было внесено для оптимизации автобусных перевозок, сославшись на то, что пассажиры выиграют от быстрого перемещения по транзитной системе.

По данным города, были случаи, когда пассажиры натыкались на 10-килограммовые ящики для наличных и получали травмы от их острых краев, когда подбирали упавшие деньги. Крупные купюры также часто приводили к проблемам между водителями автобусов и пассажирами.

В октябре 2021 года Сеул провел шестимесячную пилотную эксплуатацию безналичных платежей, удалив проездные из 171 автобуса на восьми городских линиях Сеула и разместив мобильные QR-коды на станциях, чтобы облегчить покупку цифровых автобусных карт.

После тестового запуска город первоначально планировал перейти на все автобусы безналичного расчета, но отложил решение, учитывая потенциальные неудобства.

Между тем, в прошлом году другие города перешли на электронные платежи. В июле Тэджон решил сделать 945 автобусов на 100 маршрутах безналичными. За тот же период Инчхон расширил количество безналичных автобусов с двух линий до 228 автобусов на 17 линиях.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: