,

Алкоголь как средство самоутверждения

Posted by

Сеул, 2 ноября – ИА РУСКОР. Ли Ха Сон, 31-летний репортер экономических новостей из Сеула, обеспокоен приближением новогоднего сезона.

«Здесь невозможно избежать употребления алкоголя, чтобы построить отношения с другими людьми. На большинстве общественных мероприятий люди много пьют, пока все не теряют рассудок», — сказал он. По его словам, самая сложная часть жизни журналиста в Южной Корее — это не репортажи, а неизбежное употребление алкоголя, которое с этим связано.

«Всякий раз, когда я участвую в корпоративных сборищах, высокопоставленные репортеры говорят мне, что я должен выпить все до последней капли из первого бокала сомэка (пива, смешанного с соджу), независимо от того, сколько я не могу сдерживать свой алкоголь, а затем просто попытаться проникнуться духом происходящего, притворяясь, что пью», — сказал он. Если он не пьет, то сталкивается с сильным давлением со стороны более высокопоставленных журналистов, добавил Ли.

Ли — один из растущего числа южнокорейцев, ставящих под сомнение употребление алкоголя как необходимый способ построения отношений в компаниях и организациях, бросая вызов давней социальной норме, согласно которой «хорошо пить» — это качество, необходимое для хорошей работы.

Алкоголь играл различные важные роли на протяжении всей корейской истории. Среди них он рассматривался как один из способов поделиться «чон», корейским словом, обозначающим привязанность. Согласно «Энциклопедии корейской культуры», выпущенной Академией корееведения, литературные произведения и исторические архивы, как правило, описывают алкоголь положительно, как необходимый для здоровья и жизни человека. Например, фразы «Алкоголь — лучшее из ста лекарств» и «Употребление алкоголя придает мышцам силу и облегчает затяжную болезнь» взяты из древнекитайского текста «Хань Шу Шихуо чжи», написанного в эпоху Когуре (37 г. до н.э.-668 г. н.э.).

В других литературных произведениях говорится, что алкоголь может служить людям средством общения с членами семьи и друзьями, способствуя более глубоким разговорам, которые укрепляют личные отношения гораздо эффективнее, чем до того, как они начали поднимать бокалы вместе. Согласно «Сонхосасеол» (1723), «Нет ничего лучше алкоголя для почитания пожилых людей и выполнения обрядов предков». И «алкоголь необходим для циркуляции «ци» и крови, распространения «чон» и совершения ритуалов», — говорится в «Чунджангкван Чонсео», написанном в конце 18 века.

Некоторые эксперты говорят, что нынешнее представление о пьянстве как о добродетели пришло из конфуцианства, и, таким образом, подобные идеи, благоприятствующие употреблению алкоголя, проникли в корейскую культуру. Конфуцианство, традиционная система верований в Восточной Азии, все еще имеет значительное влияние в Корее, Китае и Японии, среди прочих мест.

Сегодня в Китае люди говорят, что количество выпитого алкоголя отражает их искренность по отношению к человеку, за которого они произносят тост, по словам Лорны С. Вэй, доцента, специализирующегося на английской лингвистике в Центральном университете финансов и экономики в Пекине, Китай. В результате наливание алкоголя друг другу является способом проявления привязанности, добавила она. Традиция выстраивания социальных и деловых отношений с помощью алкоголя также является давней практикой в Японии. Японский неологизм «арухара» относится к насилию, часто чрезмерному, что указывает на негативное отношение к принудительному употреблению алкоголя.

Однако позитивное восприятие пьянства сегодня сталкивается с большим сопротивлением из-за возросшей осведомленности о здоровье и растущего внимания к расширению прав личности, а также влияния мер социального дистанцирования и культуры удаленной работы во время пандемии.

 

%d такие блоггеры, как: