,

Александр Сон: Невозможно жить в России и быть безразличным к ее судьбе…

Posted by

Сегодня священнику Заиконоспасского мужского монастыря в Москве Александру Сону исполнилось 60 лет. Уже 15 лет он возглавляет деятельность православного славяно-корейского общества. Это и москвичи, и корейцы, приехавшие на заработки, переселенцы из стран СНГ, воцерковленные и только знакомящиеся с русской культурой и основами православия.

Как он пришел к вере и почему она стала неотъемлемой часть его жизни. Об этом интервью с юбиляром.

Из биографии

Священник Александр Сон, клирик Заиконоспасского мужского монастыря в городе Москве, уже 12 лет возглавляет деятельность Православного славяно-корейского общества. Это и москвичи, и корейцы, приехавшие на заработки, переселенцы из стран СНГ, воцерковленные и только знакомящиеся с русской культурой и основами православия. Отец Александр родом из Казахстана, в Москве живет с 1978 года. Окончил институт иностранных языков им. Мориса Тореза с красным дипломом. В начале 90-х ушел в бизнес и на протяжении десяти лет успешно руководил собственной компанией по рекламе и связям с общественностью. Параллельно нес послушания в Заиконоспасском монастыре — был чтецом, пономарем. Он изменил свою жизнь в 2007-м, когда его рукоположили в диаконы, через три года — в священнический сан. Ему было уже 48.

-Я был очень увлечен своим делом. Меня звали в церковь, а тут работа, деньги. Было непросто. Человек, когда начинает хорошие деньги зарабатывать, сразу начинает себя так ценить! А мне мой духовник всё говорил, что мне нужно заниматься корейцами… Время шло, и в какой-то момент мне стало ясно — нужно разворачиваться. Сказали, надо в дьяконы? Хорошо. Корейцами заниматься? Хорошо. Стал я беседы проводить, в поездки ездили. Начали работать с Корейским молодежным клубом, взаимодействовать с Общероссийским объединением корейцев.

— А каким было самое начало?

— В середине 80-х годов я с товарищем попал в Псково-Печерскую обитель. Останавливались у духовных чад отца Иоанна Крестьянкина. Батюшка тогда сразу, лет за 20 до рукоположения, прикровенно дал мне понять, что я буду служить перед престолом Божием. Еще запомнился еще такой случай. Мы в монастыре за батюшкой, можно сказать, бегали. И вот как-то поймали момент, когда он один был (это большая редкость была), подошли. А он нас обнял, он любил так обнять, прижать головы к своей груди, словно накрывал своей мантией. И говорит нам ласково: «Коллеги мои». А мы были тогда неофиты, всех в веру жаждали обратить, проповедники такие были… «У-у-у, думаем, коллеги!» А потом мы вдвоем с товарищем проработали вместе больше 10 лет, вот вам и коллеги. У меня сохранились открытки от о. Иоанна. Поразительно. Кто мы ему были, ну какие мы чада? Ну, ездили мы к нему. А он открытки нам передавал, поздравления: рождественские, пасхальные… Он всех нас помнил своим любвеобильным сердцем и молился о нас.

Кто такой русский кореец?

-Себя я ощущаю русским корейцем. Как я это понимаю? Телесно — мы корейцы, вот и ноги коротковаты, и борода не растет (смеется). Душевно — наполовину корейцы, наполовину — русские. По себе могу сказать, что на некоторые вещи я реагирую иногда по-восточному более сдержанно, чем отреагировал бы русский. А к чему-то, наоборот, отношусь более эмоционально. А вот духа мы русского. И приобщаемся к  святости, в которой русский народ за всю свою историю достиг небывалых высот.

Что дает православие корейцам, живущим в России? Первое — смысл в жизни, как любому человеку. Жизнь с Богом, даже самая простая — осмыслена. Как-то православный психолог И Рахимова сказала мне: «Корейцы —  очень земные люди. Но если они придут к вере, то они будут ревностными христианами — они перенесут свою основательность на духовную жизнь». Второй важный момент. Когда корейцы принимают православие, они себя находят в современной России. Ведь в Церкви нет национальностей — православие усыновляет нас Матери-Церкви, Христу, Пресвятой Богородице, угодникам Божиим. И не важно, какими путями кореец пришел к Православию — он начинает чувствовать, что Россия — его родина.

В постсоветское время для людей важно иметь глубинные якоря. Невозможно жить в России, и быть безразличным к ее судьбе, не иметь никаких связей с русским народом и с русской культурой. Народ, который живет в теле другого народа, но имеет какие-то совершенно свои цели, живет по своей отдельной программе — это народ-паразит. Но если ты глубинно укоренен в России, то в тебя, конечно, могут пальцем тыкать, говорить «понаехали», но тебе это уже неважно.

Пока костяк корейской общины регулярно посещает богослужения в Заиконоспасском монастыре, другие — прихожане иных храмов Москвы и Подмосковья. Вместе они ездят в паломнические поездки, ходят на экскурсии, встречаются после службы для бесед с батюшкой. Но уже очень скоро регулярно будут проходить служения в собственном храме.

— Богу важен каждый народ со своим уникальным своеобразием — традициями, обычаями, языком. Хорошо славить Бога не только на церковнославянском, но и на корейском языке. Святейший знает про наши труды, он говорил мне: «Язык учи». Учу. Мне отец говорил: «Тебе гораздо легче будет, у тебя же гены». Я учил и ждал: когда же гены включатся? Пока не дождался. Нужен труд и труд.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Адрес монастыря: ул. Никольская, 7-9, священник Александр Сон, тел. 8-985-784-5914

%d такие блоггеры, как: