Справка «РК»: Лаки Ли — шоумен, телеведущий, блогер, аналитик, общественный деятель, владелец стриптиз клуба «GoldenGirls»; борец за права женщин и носитель идеологии «неофеминизма». В 2014 г. учредил Ассоциацию стриптиз клубов России, созданную объединить индустрию и добиться правильного позиционирования стриптиза в обществе и СМИ.
Кто же этот человек, чье имя и сфера деятельности повергают консервативных обывателей в легкий шок? «Российские корейцы» попытались приоткрыть завесу тайны у самого Лаки в его московском офисе.
— Лаки, почему после вуза и работы по специальности в банковской сфере вы кардинально поменяли профессию?
Я вырос в корейской семье, с детства привык слушаться маму. Когда мне исполнилось 18, мама посоветовала пойти учиться по её стопам, а она, между прочим, кандидат экономических наук. Время перестроечное, экономика в тренде, я не раздумывал. Окончил московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Экономика и финансы».
Проработал около 10 лет в банковской сфере, начинал во Внешторгбанке операционистом. Достиг хороших должностей, входил в совет директоров региональных банков.
Проявилась тяга к организации внутрибанковских мероприятий, стал устраивать вечеринки, корпоративы, мне было интересно. В то время только появилось караоке, и я начал его внедрять. Все было демократично и интересно, я даже написал гимн для «Мостбанка». Если бы тогда отдел корпоративного развития работал правильно, то меня бы заметили. Но не сложилось…
— Выходит, к лучшему?
В 1996 году я увидел эротический фильм, который изменил мою судьбу и отношение к женщинам, к сексуальности и раскрепощенности. Начал читать журнал «Плейбой», интересоваться стриптизом… Увидел эту красоту и захотел быть по ту сторону. Субъективно я понимал, что это моё. Мне нравилась эта энергетика, я объездил многие стриптиз клубы мира. Знаю различие эротической индустрии Китая, Японии, Америки, Канады. Кстати, в Корее стриптиз клубы запрещены.
— Большинство воспринимают стриптиз как нечто аморальное…
Наш бизнес основан на гендерном интересе друг к другу — так во всем мире. Я понял, что в женщине есть огромная сила управлять ситуацией, переключать внимание. Я видел, как агрессивно настроенный мужчина с помощью танцев и музыки переходит в другое состояние, в состояние удовольствия. Понял, что стриптиз — это не только обнажение, он основан на флирте и передает энергию любви и вдохновения. И артисты, которые выступают на сцене, периодически говорят, что это сумасшедшая энергетика. Особенно свобода проявления их вдохновляет.
— Что оказалось самым сложным при создании собственного клуба?
Набрать артистов. До 2005 года в стриптиз индустрии я был никем. Да я был известным тусовщиком стриптиз клубов, в одном из них и познакомился с моей будущей женой. Я понимал, что мне надо заниматься стриптизом и подошел к менеджеру этого клуба и попросился на работу. «Поговори с хозяином, ты для меня хороший клиент, ты хорошо тратишь деньги. Но я не могу тебе доверить…». И я понял, что никто мне не даст сделать в своем клубе то, что я хочу.
Тогда возникла мечта о своем клубе, и в 2005 году она осуществилась. С тех пор я объездил весь мир. Я увидел социумы, которые мне нравились: США, Канада, Корея. Япония. Их отличает позитивное общение. Наш социум более негативный, суровый, подозрительный. И это отразилось на давлении на меня и моих девушек, у которых порой нет другой возможности зарабатывать. Они приезжают из регионов и, танцуя, обеспечивают всю семью. Мы создали такой формат стриптиза, который удивляет. Американцев в том числе.
— С Америкой у вас отдельная история, с чего она началась?
В 2011 году мы презентовали свой формат в Америке, на большой выставке, где были представлены 3 тысячи клубов из Америки, Канады, Европы.
Почему наши девушки выступают за мир и дружбу между американским народом и российским? Когда они в Америке представляли нашу эротическую отрасль, они полюбили американскую культуру. В Америке нет порицания. Американский народ позитивный, и, зная это, мы можем, повлиять на социум.
Мы поддерживаем идеи дружбы, мира, толерантности, добра вне зависимости от национальности. Девушки прочувствовали, что Америка позитивная страна и американцы хорошо относятся к русским. И те, кого общество осуждает, могут сказать, что они носители добра, дружбы…
В 2016 г. на бродвейской сцене Webster Hall в Hью-Йорке был представлен кабаре-мюзикл «Чудовище и красавицы: из России с любовью», основанный на автобиографии Лаки Ли. В нем красотки-артистки стриптиза борются за мир и взывают к высшим моральным ценностям: миролюбие, толерантность и добро. - Прим. ред.
— К моменту основания клуба уже был сформирован кодекс правил?
Конечно. Учил не воровать, предлагать хороший сервис, быть вежливой. И через некоторое время об этом пошла слава. Мы делали по справедливости и для гостей и сотрудников. Мы не бордель, секс услуги не оказываем, как многие думают. Нарушил правило – мгновенное увольнение. Мне удалось завоевать уважение среди бизнесменов развлекательного бизнеса.
— Кто наставляет артисток жанра?
Я сам провожу мастер классы. Первое наставление — нужно расположить мужчину к себе. Улыбка — это самое главное, у нас много уныния. Заставить русских девушек улыбаться само по себе тяжело. Если мужчина в пиджаке и галстуке, то нужно расположить его так, чтобы он снял пиджак. Если не соглашается, значит чувствует опасность, но если снял, то уже свободен…
Когда я в девушках раскрыл их харизматичность, сексуальность, женственность, то они и на работе стали чувствовать себя как принцессы. Для них я как папа. Во взрослой жизни их мало кто сопровождает. Родители не могут дать совета, они отдаляются и скрывают свою сущность. У нас есть стрипкоуч, моя бывшая жена. Она преподаёт азы поведения. У нас одиннадцатилетняя дочь.
Я занялся изучением психологии взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Узнал, что в Японии очень интересное отношение к гейшам. И у нас мужчины приходят за вдохновением. И тогда я открыл специальную программу для семейных пар.
В своей программе я выдвигаю мирные взаимоотношения в семье, между супругами, между семьями. Девушки выходя из клуба замыкаются, у них уже другое поведение, они скрывают свою работу дома, в институте…. Это социум на них начинает влиять.
— Общество осуждает, родители не понимают…
Я понял, что надо менять отношение социума, и, прежде всего, родителей к своим детям, которые в жизни ищут свой путь развития. Я начал давать интервью, хотя мне говорят, что наш бизнес требует тишины, общество тебя раздавит…
У детей за границей воспитывают отношение к женскому телу с 12 лет и потом воспринимают это нормально, не осуждают. Я подумал, что надо сделать такое шоу, чтобы перестали считать обнажение позором.
— Зачем вы изменили своё имя Сергей Федорович на Лаки?
Есть вещи, которые не зависят от человека, — это дата рождения и имя, данные тебе при рождении. «Как корабль назовешь, так он и поплывет», говорит пословица. Я проанализировал и понял, что отчество делает социум консервативным, оно привязывает общество… А консерватизм не дает людям меняться в соответствии с веяниями времени.
Имя должно помогать сильным качествам, тогда люди становятся более счастливыми и успешными. Однажды в интервью меня спросили через какие страдания и лишения я прошел, чтобы стать Лаки. Я не смог вспомнить… Я счастливчик. Я нашел формат своего дела. У меня не было никаких жестких историй… Имя должно отражать энергетическую сущность. А я хочу сделать счастливыми женщин. («Lucky» в переводе с англ. cчастливый, удачливый — прим. ред.).
— Какой образ подходит вам больше всего?
Помните персонаж Петрушку, который резал правду матку в глаза, играл на балалайке, пел частушки? Это и есть я. В данном случае я привлекаю внимание как яркий шоумен.
— Недавно вы эпатировали общество, выдвинув свою кандидатуру в президенты России…
Мой путь к президентству – самый уникальный, вы не встретите интересней истории. В лице социума я «чудовище», которое занимается «грязным» бизнесом, говорит о морали и призывает защитить женщин. Журналисты с большим вниманием следили за этапами регистрации, «MК» назвали меня самым ярким самовыдвиженцем из 66 участников.
— Что приобрели благодаря этому опыту?
Как сказал мой кумир Хью Хефнер: «Если ничего не пробовать делать, ничего не получится». Несмотря на то, что мы не смогли пройти все бюрократические этапы регистрации в ЦИК, мы во-первых, открыто заявили о правах артисток стриптиза. Во-вторых, донесли ценности уважения женщин, мира и толерантности до общества.
Эльза БАЖОРА, Валентин ЧЕН