Сеул, 30 сентября – ИА РУСКОР. Расходы на предметы роскоши в Южной Корее снижаются на фоне экономического спада, что влияет даже на такие ведущие бренды класса люкс, как Chanel.
Продажи универмагов Chanel в Южной Корее снизились на 1 процент в годовом исчислении в первой половине этого года до 514,2 миллиарда вон ($439 миллионов), согласно данным о внутренних продажах люксовых брендов, полученным ChosunBiz. Инсайдеры розничной торговли отмечают, что это первый случай, когда продажи универмагов Chanel показали отрицательный рост с тех пор, как бренд открыл свой первый магазин в Южной Корее в 1997 году.
Chanel — не единственный люксовый бренд, почувствовавший удар. Из 20 люксовых брендов, работающих в южнокорейских универмагах, 11 сообщили о снижении продаж в первой половине этого года. В июне 14 брендов столкнулись с падением продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Gucci (-24 процента), Fendi (-26 процентов), Burberry (-17 процентов) и Salvatore Ferragamo (-15 процентов) столкнулись с двузначным падением продаж в универмагах. Даже такие популярные бренды, как Balenciaga (-2 процента), Bottega Veneta (-2 процента), Saint Laurent (-2 процента) и Celine (-1 процент) сообщили о небольшом снижении продаж. Конечно, были исключения из этой тенденции. Продажи Hermès выросли на 20 процентов в годовом исчислении до 402,9 миллиарда вон. Продажи Louis Vuitton выросли на 3 процента до 744,1 миллиарда вон. Другие бренды, такие как Dior (2 процента), Prada (1 процент), Miu Miu (75 процентов) и Goyard (24 процента), продолжили стабильный рост. Недавний спад расходов на предметы роскоши последовал за периодом сильного роста во время пандемии COVID-19, когда продажи люксовых брендов в универмагах подскочили на 30 процентов из-за отложенных расходов в 2022 году. Однако после пандемии рост замедлился, поскольку потребители перенаправили свои расходы на путешествия, а экономический спад снизил спрос на предметы роскоши.
В первой половине этого года совокупные продажи 20 крупнейших люксовых брендов в универмагах составили 4,24 триллиона вон, что на 3 процента больше, чем в предыдущем году. Аналитики отмечают, что этот рост фактически отрицательный, если учесть рост цен и открытие новых магазинов крупными люксовыми брендами в этот период. «Вялый внутренний спрос начинает влиять на рынок предметов роскоши», — сказал инсайдер отрасли. «Замедление продаж Chanel — плохой знак». Изменение потребительских тенденций также способствовало снижению продаж люксовых брендов. Несколько лет назад так называемая «гибкая» культура, когда состоятельные люди, включая рэперов, выставляли напоказ свое богатство, способствовала росту популярности таких брендов, как Gucci и Balenciaga, известных своими крупными логотипами и смелыми узорами. Но в последние годы рынок предметов роскоши сместился в сторону «тихой роскоши», характеризующейся сдержанной элегантностью. По этим причинам растут продажи ювелирных изделий и часов высокого класса. Такие бренды, как Boucheron (28 процентов), Bulgari (26 процентов), Van Cleef & Arpels (20 процентов) и Cartier (18 процентов), сообщили о двузначном росте продаж в универмагах, бросая вызов общей тенденции снижения потребления предметов роскоши.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.