Сеул, 23 марта – ИА РУСКОР. Южнокорейские судостроители обогнали Китай по объему заказов на поставку судов в феврале и заняли первое место на мировом рынке. По данным Clarkson Research, британской компании по анализу рынка судостроения и судоходства, в феврале мировые заказы на суда составили 3,4 миллиона CGT (100 судов), из которых Южная Корея выиграла 1,71 миллиона CGT (28 судов). Рост заказов трех крупнейших южнокорейских судостроителей продолжился и на мировом рынке судостроения.
На фоне роста цен на суда компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) недавно получила заказы на четыре танкера для перевозки сжиженного природного газа (LNG), два автомобильных танкера, два танкера для перевозки сырой нефти гигантских размеров, два танкера для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG) средних размеров и четыре танкера для перевозки нефтехимической продукции. Общая стоимость заказов только на эти суда составляет 2,7218 триллиона вон (2,0535 миллиарда долларов США).
Samsung Heavy Industries сосредоточилась на получении более выгодных заказов, выиграв заказ на сумму 3,5 миллиарда долларов на 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа объемом 173 000 кубометров и заказ на танкер-шаттл из Катара. Ранее Hanwha Ocean также получила заказы на два очень больших нефтеналивных танкера (VLCC) и два очень больших танкера для перевозки аммиака. Общая сумма заказов за два месяца составила около 510 миллионов долларов США. Два очень крупных нефтеналивных судна получили самый высокий объем заказов за 16 лет.
Отраслевые инсайдеры ожидают, что три крупнейших южнокорейских судостроителя столкнутся с бумом новых заказов, поскольку судоходные компании стремятся заменить устаревшие суда и сталкиваются с ужесточением экологических норм. Устойчивый рост цен на суда, как ожидается, также повысит прибыльность трех крупнейших южнокорейских судостроителей. Заказы на перевозки сжиженного природного газа, на которые в основном ориентировались южнокорейские судостроители, выросли на 6 процентов в годовом исчислении до 265 миллионов долларов США, в то время как цены на VLCC и сверхбольшие контейнеровозы выросли на 6,6 процента и 10,2 процента соответственно. Это означает, что южнокорейским судостроителям дан зеленый свет в достижении их бизнес-целей на 2024 год.