Сеул, 15 февраля – ИА РУСКОР. Базирующиеся в Южной Корее автопроизводители экспортировали 2,76 миллиона автомобилей в 196 стран в 2023 году, по данным Корейской ассоциации автомобильной промышленности (KAMA). Это был самый высокий показатель за восемь лет с 2015 года.
Шесть южнокорейских автопроизводителей — Hyundai Motor, Kia Corp., GM Korea, KG Mobility, Renault Motors Korea и Tada Daewoo — экспортировали в общей сложности 2 763 499 автомобилей в 196 стран в прошлом году, сообщила KAMA. Это на 20 процентов больше по сравнению с 2 300 333 автомобилями в 197 странах в 2022 году. Объем экспорта автомобилей из Южной Кореи превысил 2,7 миллиона единиц впервые за восемь лет после 2 974 114 единиц в 2015 году. Объем снизился до 1 886 683 единиц в 2020 году, в начале пандемии COVID-19, прежде чем восстановиться в следующем году. В 2021 году он превысил отметку в два миллиона единиц (2.040,572 единицы), за которым последовали 2 300 333 единицы в 2022 году. По континентам наибольшая доля экспорта в Северную Америку, включая США, в 2023 году составила 1 549 164 единицы. За ним последовал Европейский союз (ЕС) с 435 631единицей, Ближний Восток с 219 530, Океания с 187 118, остальная Европа с 164 150 и Латинская Америка с 123 677. Экспорт в Азию достиг 42 756 единиц и 41 124 в Африку.
По странам преобладал экспорт в США — 1 305 991 единиц. Впервые за восемь лет этот показатель превысил отметку в 1 миллион после достижения 1 066 164 единиц в 2015 году. За ним последовали Канада (218 721) и Австралия (169 206). Экспорт на канадский рынок впервые превысил 200 000 единиц.
В Азии продажи южнокорейских автопроизводителей были несколько вялыми. Тайвань был единственной страной, где южнокорейские автопроизводители продали более 10 000 единиц — 12 998 единиц. В Китае и Японии продажи составили всего 2571 и 1506 единиц соответственно.
Экспорт в Россию резко сократился с 91 212 единиц в 2021 году до 14 266 единиц в 2022 году. В 2023 году он сократился на 94,3 процента в годовом исчислении и составил всего 808 единиц.