Сеул, 28 ноября – ИА РУСКОР. Низкое качество воздуха привело к примерно в 1,5 раза большему количеству преждевременных смертей в Южной Корее, чем в среднем по странам Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОСЭР).
Согласно докладу ОЭСР «Краткий обзор состояния здоровья за 2023 год», в 2019 году в Южной Корее произошло 42,7 преждевременных смертей от загрязнения окружающего воздуха на 100 000 населения. Этот показатель был в 1,5 раза больше, чем в среднем по ОЭСР, который в 2019 году составил 28,9 смертей на 100 000 человек. Напротив, в некоторых странах, таких как Новая Зеландия, Швеция и Финляндия, показатели смертности были относительно низкими — 6,3, 6,5 и 7 на 100 000 человек соответственно.
Преждевременная смертность от загрязнения окружающего воздуха снизилась в среднем на 31 процент в период с 2000 по 2019 год; в частности, показатели по Норвегии и Швеции снизились на 72 процента и 70 процентов соответственно. Тем не менее, загрязнение окружающего воздуха по-прежнему является причиной, по оценкам, 29 смертей на 100 000 человек в среднем по странам ОЭСР по состоянию на 2019 год, отметила ОЭСР. В Южной Корее за тот же период это число увеличилось на 20 процентов. В других странах, включая Японию, Коста-Рику, Чили, Мексику, Колумбию и Турцию, также наблюдался рост.
Загрязнение воздуха представляет собой значительную экологическую угрозу для общественного здравоохранения во всем мире, и, по оценкам Программы ООН по окружающей среде, на его долю приходится около 7 миллионов преждевременных смертей ежегодно. Согласно прогнозам ОЭСР, к 2060 году загрязнение наружного воздуха может стать причиной до 9 миллионов смертей ежегодно.
Согласно опросу, проведенному в 2020 году государственным Корейским институтом окружающей среды среди 3 008 человек по всей стране, 46,5 процента респондентов назвали «улучшение качества воздуха», особенно в отношении таких загрязняющих веществ, как мелкодисперсная пыль и озон, наиболее неотложной экологической проблемой, требующей решения. Другие ответили, что наиболее насущной проблемой являются последствия изменения климата, такие как аномальная жара, резкое похолодание, сильные снегопады и проливные ливни.
Чтобы решить усугубляющуюся проблему загрязнения воздуха в стране, южнокорейское правительство объявило в прошлом году, что оно намерено снизить среднегодовую плотность ультрадисперсных частиц пыли до 12 микрограммов на кубический метр к 2032 году с 18 микрограммов на кубический метр, рассчитанных в 2021 году. Меры включают поставку большего количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов и запрет дизельных автомобилей 5-го класса, самого низкого в стране пятиуровневого стандарта выбросов.