Сеул, 12 октября – ИА РУСКОР. По данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), Южная Корея стала седьмым по величине источником импорта в Европейском союзе за первые четыре месяца этого года, впервые обойдя Японию и Россию.
Стоимость импорта ЕС из Южной Кореи выросла на 10,7 процента в годовом исчислении с января по апрель, в то время как общий объем импорта Европейского торгового блока снизился на 8,6 процента за тот же период, сообщили в KITA. Импорт из Южной Кореи за указанный период составил 26,4 миллиарда долларов, что является седьмым по величине показателем среди общего объема. За исключением четырех стран Европейского региона с более высоким экспортом в ЕС — Великобритании, Швейцарии, Турции и Норвегии – Южная Корея заняла третье место среди неевропейских стран после Китая и США.
Цифра в 26,4 миллиарда долларов превысила объем входящих поставок в ЕС из Японии и России, которые составили 26,2 миллиарда долларов и 21,1 миллиарда долларов соответственно. Впервые импорт ЕС из Южной Кореи превысил импорт из двух стран, говорится в сообщении KITA. Цифры показывают, что экспорт Южной Кореи в ЕС увеличился на 3,5 процента с января по июль, даже когда общий объем экспорта сократился на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые шесть месяцев этого года ЕС увеличил импорт вторичных аккумуляторных материалов из Южной Кореи. Импорт катодных материалов вырос на 107 процентов, в то время как импорт графита и электролитов увеличился на 190 процентов. Поскольку ЕС работает над созданием автономной аккумуляторной экосистемы, южнокорейский экспорт готовой продукции и запчастей в ЕС за этот период сократился. Однако южнокорейский экспорт аккумуляторных материалов в Польшу и Венгрию увеличился, поскольку три ведущих южнокорейских производителя аккумуляторов — LG Energy Solution, Samsung SDI и SK Innovation — управляют аккумуляторными заводами в двух странах Восточной Европы. Поскольку ЕС по-прежнему сильно зависит от импорта материалов для аккумуляторов, он продолжит импортировать катодные материалы, анодные материалы, электролиты и разделительные мембраны, пояснили в KITA.
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в Европу также резко вырос с января по июль. Экспорт электромобилей в Германию и Францию увеличился на 143,8 процента и 125,7 процента соответственно, в то время как экспорт автомобильных запчастей вырос в Германии, Чешской Республике и Словакии. Ведущий южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia имеют заводы в Чехии и Словакии.
Что касается биофармацевтической промышленности, то южнокорейский экспорт в ЕС как активных фармацевтических ингредиентов, так и готовой продукции увеличился в Венгрии, Бельгии, Нидерландах и Италии. KITA далее прогнозирует, что биоиндустрия ЕС будет расти на 24,1 процента ежегодно до 2028 года, поскольку спрос на фармпрепараты увеличивается из-за старения общества и ослабления правил в отношении биоаналогов.
По данным КИТА, производство вторичных аккумуляторов, автомобильной и био-промышленности в ЕС продолжит расти быстрыми темпами, что позволит южнокорейским предприятиям расширить экспорт. Поскольку ЕС ограничит продажи автомобилей моделями с низким уровнем выбросов, начиная с 2035 года, в соответствии с законодательным пакетом «Fit for 55», его производство электромобилей и литиевых аккумуляторов, по прогнозам, будет расти на 16,5 процента и 30 процентов ежегодно в течение следующих пяти лет.
«Важно заранее доминировать на рынке, улучшая производственную среду и одновременно реагируя на новые торговые правила ЕС, — сказал исследователь Ким На Юл из KITA. — Структура торговли ЕС претерпевает изменения, основанные на неэкономических факторах, таких как окружающая среда, права человека и стабильность цепочки поставок, отметили в KITA. Необходимо усилить конкурентоспособность нашего экспорта путем диверсификации экспортных товаров и использования льготного тарифного режима, предусмотренного соглашением о свободной торговле между Южной Кореей и ЕС».