Сеул, 28 сентября – ИА РУСКОР. Усиливаются слухи о том, что Hyundai Motor может последовать примеру Nissan, Renault и Mazda, которые ушли из России по «контракту на продажу за 1 евро», который включал условие обратного выкупа (buyback clause). После окончания СВО в Украине российское правительство предложило период обратного выкупа в течение 2 лет, в то время как Hyundai Motor предлагает по крайней мере 5-летний период, что ведет к интенсивным переговорам между обеими сторонами.
Согласно отраслевым источникам и иностранным сообщениям, Денис Мантуров, заместитель премьер-министра России и министр промышленности и торговли, заявил местным СМИ на промышленной выставке ИННОПРОМ в Казахстане 25 сентября: «Все решения относительно поглощения Hyundai уже приняты», намекая, что решение может быть неизбежным.
Хотя министр Мантуров заявил, что «Приобретающей компанией будет российское предприятие», он не назвал какую-либо конкретную компанию. AGR Automotive Group, российский дилер автомобилей и запчастей, упоминается в качестве основного кандидата на приобретение местных активов завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Кроме того, китайский автопроизводитель Chery, как сообщается, также проявил интерес к российскому заводу Hyundai.
Понятно, что Hyundai намерена воспользоваться условиями обратного выкупа после продажи, надеясь вернуть завод после окончания СВО. Однако остается неопределенность относительно того, когда она закончится. Если Hyundai не удастся выкупить завод, его местные активы могут быть национализированы всего за 1 евро.
Сообщается, что Hyundai сохраняет открытыми варианты возвращения на рынок, настаивая на минимальном периоде обратного выкупа в 5 лет, в то время как российское правительство предлагает около 2 лет.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге, который начал свою деятельность в 2010 году, имеет годовую производственную мощность в 230 000 единиц. В сочетании с соседним заводом, приобретенным у General Motors (GM) в 2020 году, мощность российских предприятий Hyundai достигает 330 000 единиц в год. С учетом близлежащих российских заводов по производству модулей и запчастей Hyundai Mobis и завода запчастей Hyundai Wia общие инвестиции Hyundai в России превышают 1 триллион вон.
Еще в 2016 году, когда российская экономика сталкивалась с проблемами, председатель правления Чан Мон Ку выразил свою приверженность, заявив, что «Возможности на российском рынке вернутся», и подчеркнул важность не сдаваться на российском рынке. Это стратегическое решение привело к значительному увеличению продаж и к 2021 году совокупная рыночная доля Hyundai и Kia в России поднялась на первое место.
Завод в Санкт-Петербурге, который был плацдармом Hyundai для экспансии в Восточную Европу, прекратил свою деятельность в марте прошлого года. Это последовало за западными санкциями в отношении России после ее вторжения в Украину, которые препятствовали поставкам основных автомобильных компонентов и привели к приостановке работы завода. Следовательно, были произведены кадровые перестановки на местах. Ранее такие компании, как Nissan, Renault и Mazda, передали свои местные активы российскому правительству, государственным предприятиям или местным совместным предприятиям по ценам от 1-2 евро с условным периодом обратного выкупа. Относительно дружественные к России немецкие компании, такие как Volkswagen и Mercedes-Benz, были исключением, продав свои активы примерно за 1/15 от их стоимости.