Сеул, 23 сентября – ИА РУСКОР. По мере того, как численность иностранной рабочей силы в Южной Корее продолжает расти, банки страны внедряют ряд передовых услуг, призванных лучше удовлетворять разнообразные потребности клиентов.
В дополнение к функционированию специализированных отделений для иностранных граждан, они расширяют свои границы, упрощая открытие банковских счетов без необходимости личных посещений, увеличивая количество языковых служб и предлагая варианты перевода в зависимости от гражданства.
«Население действительно считается очень важным, поскольку оно является основой для превращения банков в глобальные финансовые институты. Дело не только в том, что они возвращаются в свою страну и прекращают операции с банком. Даже после их возвращения они могут продолжать осуществлять транзакции с иностранным филиалом банка», — сказал представитель банка.
По состоянию на 2022 год число иностранцев, работающих в Южной Корее, достигло 843 000 по сравнению с 791 000 в 2012 году. С учетом тех, кто также проживает в стране, общее число достигает 2,2 миллиона человек ― цифра, приближающаяся к численности населения Тэгу, шестого по величине города страны.
Ана Кортес, учительница испанского языка, проживающая в Южной Корее с 2013 года, рассказала, как значительно улучшились дела с момента ее приезда. «Тогда я пошла в банк, чтобы открыть счет. Мой английский был не очень хорош, как и у банковского клерка, поэтому мы оба испытывали трудности», — сказала Кортес. – «Однако качество услуг по переводу значительно улучшилось, и теперь они доступны на разных языках».
Она выразила особую признательность за услугу открытия счета без личного присутствия, которую в настоящее время предлагают Hana Bank и Toss Bank.
«Я попробовала это, и это невероятно удобно. Я по-прежнему считаю, что для иностранцев в Южной Корее посещение банков было бы полезным, поскольку они могут получить полное руководство и необходимые разъяснения. Однако для таких людей, как я, которые жили и работали здесь в течение некоторого времени, эта услуга может быть чрезвычайно полезной», — сказала Кортес газете The Korea Times.
Банковские услуги имеют решающее значение даже для тех, кто не собирается постоянно проживать в Южной Корее. Представители банка отмечают, что услуга, которой чаще всего пользуются иностранные работники на короткий срок, по-прежнему заключается в переводе сбережений на родину. С 2017 года доля личных переводов иностранных работников за границу увеличилась примерно на 40 процентов.
Чтобы удовлетворить этот спрос, южнокорейские банки внедрили специальные услуги по переводу средств, ориентированные в первую очередь на страны Юго-Восточной Азии, региона, в котором сосредоточена значительная доля иностранной рабочей силы в Южной Корее.
Например, в марте Woori Bank сотрудничал с камбоджийским Wing Bank, чтобы внедрить упрощенную услугу перевода. Эта услуга позволяет камбоджийским клиентам легко отправлять деньги домой, используя базовую информацию, такую как номер их банковского счета и номер телефона. Эта услуга доступна во всех отделениях Woori Bank.
Shinhan Bank сотрудничает не только с Wing Bank, но и с Kasikornbank в Таиланде, чтобы предоставить аналогичную удобную услугу перевода для тайских клиентов. Hana Bank даже запустил Hana EZ, эксклюзивное мобильное приложение, предназначенное исключительно для облегчения переводов. NH NongHyup Bank, используя свою опору в сельскохозяйственном секторе, предлагает иностранным работникам сельского хозяйства выгодные обменные курсы.
Эти услуги выходят за рамки просто банковского дела. Hana Bank в сотрудничестве с центрами поддержки иностранных работников в девяти регионах проводит образовательные программы, направленные на пропаганду здоровой финансовой практики среди иностранных работников. Эти инициативы включают в себя формирование активов за счет сбережений и предотвращение финансового мошенничества. Кроме того, банк помогает в открытии специализированных счетов, которые позволяют им регистрироваться и производить страховые выплаты.
Большинство иностранных граждан, опрошенных газетой The Korea Times, высоко оценили усилия банков по расширению своих услуг. Однако они также указали на некоторые сохраняющиеся административные препятствия, особенно при подаче заявок на получение кредита. Некоторые описали этот процесс как запутанный и не удобный для пользователя.
«Дело не в том, что я не пробовал. Я пошел в банк, чтобы спросить о квалификации, чтобы я мог получить лучшее место жительства. Но я столкнулась с трудностями при самостоятельной подготовке необходимых документов, и не так много банков предлагают услуги кредитования иностранным гражданам», — сказала гражданка Аргентины, которая попросила называть ее только по имени Мила.
«Я понимаю осторожность банков. Это то, что делают банки. Но я думаю, было бы лучше, если бы было больше административной поддержки».
Офисный работник из Боливии, который попросил называть его только по имени Дэвид, сказал, что он предпочел жить в «госивоне», чрезвычайно маленькой съемной комнате, вместо того, чтобы арендовать приличную недвижимость рядом со своим офисом в Йоксамдоне, на юге Сеула, на кредиты.
«Процедура предоставления займа иностранцам была очень утомительной и сложной. И они сказали, что могут предложить мне только очень небольшую сумму кредита. Казалось, что это мало поможет, если только вы не находитесь в чрезвычайной ситуации».