Сеул, 20 сентября – ИА РУСКОР. Стоимость проезда на такси в Южной Корее выросла наиболее значительно за год со времен азиатского финансового кризиса 1997 года, в результате чего пассажиры пригородных поездов, такие как Ким Чжон А, офисный работник в Каннаме, Сеул, почувствовали финансовое напряжение.
Ким, у которой в настоящее время гипс на ноге, ежедневно ездит на работу на такси, что обычно занимает 10-15 минут.
«Я трачу от 8000 до 9000 вон только на короткую 10-минутную поездку до своего офиса», — сказала Ким. «Если бы у меня была возможность, я бы серьезно подумала о том, чтобы пойти пешком».
По данным статистического управления Кореи, индекс стоимости проезда на такси, который измеряет среднюю стоимость поездки на такси, вырос на 19,1 процента в годовом исчислении до 120,19 в августе, что является самым значительным увеличением за более чем два десятилетия. Это самый большой годовой рост с января 1999 года, когда стоимость проезда на такси взлетела на 21 процент в годовом исчислении во время азиатского финансового кризиса.
Резкий рост цен на такси является частью более широкой тенденции роста цен на коммунальные услуги, которые также были вызваны значительным повышением тарифов на автобусы. Устойчивая динамика роста стоимости проезда на такси, которая ранее оставалась относительно неизменной, набрала обороты с декабря прошлого года, когда она увеличилась на 1,5 процента в годовом исчислении.
«Последовательный рост тарифов на такси в различных регионах с прошлого года стал движущей силой значительного роста индекса стоимости проезда на такси», — сказал представитель статистического управления Кореи. Тенденция к росту продолжилась в январе этого года, когда выросли тарифы на такси в Ульсане и Тэгу. В феврале базовая стоимость проезда на такси в Сеуле также подверглась корректировке.
В то время Сеульская ассоциация частных такси заявила, что повышение цен было неизбежным и призвано «преодолеть тяжелое положение такси из-за роста цен на топливо и пандемии COVID-19». В столице первоначальная плата за проезд на обычных такси в первые 1,6 километра теперь установлена на уровне 4800 вон (3,90 доллара), что представляет собой заметное увеличение на 26,3 процента по сравнению с предыдущей ставкой в 3800 вон, которая действовала за первые 2 километра в течение последних четырех лет.
Рост тарифов на такси продолжился в различных регионах, включая Пусан и провинцию Южная Кенсан в июне, Инчхон, Кванджу, Тэджон и провинцию Кенги в июле и провинции Северная Чхунчхон, Северная Чолла и Северная Кенсан в августе. Стоимость проезда в автобусах также резко выросла в августе, увеличившись на 8,1 процента в годовом исчислении для городских автобусов и на 10,2 процента для междугородних автобусов. Это самый большой годовой рост с июня 2016 года (9,3 процента) и февраля 2020 года (11,4 процента) соответственно.
Правительство объяснило, что недавний рост цен на общественный транспорт, включая автобусы, был осуществлен главным образом для смягчения финансовых потерь, понесенных инфраструктурой общественного транспорта. Совокупный рост тарифов на автобусы и такси способствовал росту цен на коммунальные услуги на 1,7 процента в годовом исчислении в прошлом месяце. Это самый значительный рост за 22 месяца с октября 2021 года, когда рост составил 6,1 процента.
В этом году индекс цен на коммунальные услуги первоначально оставался ниже 1 процента до февраля, но в марте он вырос на 1,2 процента. С июля, когда он вырос еще на 1,2 процента в годовом исчислении, темпы роста продолжали увеличиваться.