Сеул, 21 августа – ИА РУСКОР. Серьезные изменения в налоге на наследство, одном из ключевых предвыборных обещаний президента Южной Кореи Юн Сок Ёля, были отложены до всеобщих выборов в следующем году, поскольку реформа может усилить критику по поводу снижения налогов для богатых.
Накануне правительство обнародовало план пересмотра налогового кодекса, который будет представлен Национальному собранию. Предоставление снижения налога на наследование семейного бизнеса для крупных конгломератов не было включено в предложение, поскольку правительство проявляло осторожность в отношении общественного мнения, которое выступает против реформы, поскольку позволяет богатым пользоваться пожизненными преимуществами «эффекта серебряной ложки».
Вместо этого предложение о пересмотре налога на наследство было ограничено малым и средним бизнесом с объемом продаж до 500 миллиардов вон (385 миллионов долларов), подняв ограничение на 10-процентную налоговую ставку — относительно низкую ставку налогообложения налога на наследство — с 6 миллиардов вон до 30 миллиардов вон в унаследованных активах.
При наследовании активов на сумму 30 миллиардов вон и более будет по-прежнему применяться существующее налоговое законодательство, что означает ставку налога на эти активы в размере до 50 процентов. Существует также 20-процентная надбавка для крупнейших акционеров крупных компаний, когда они передают свои активы, в результате чего эффективная максимальная ставка повышается до 60 процентов.
Из-за правил владельцам бизнеса иногда бывает трудно сохранить свои права на управление, поскольку доля семьи владельца в компании размывается в результате наследования. Например, оставшиеся в живых члены семьи Ким Чжон Джу, покойного главы игрового гиганта Nexon, использовали акции для уплаты налога на наследство, передав 29,3 процента акций NXC, холдинговой компании Nexon, министерству финансов в конце мая. В свою очередь, южнокорейское правительство стало вторым по величине акционером компании.
Даже семьи владельцев местных технологических гигантов Samsung и LG Group взяли ссуды на акции для уплаты налога на наследство. Некоторые даже продают компании фондам прямых инвестиций. Деловые круги Южной Кореи призвали правительство смягчить правила наследования, утверждая, что строгие правила являются препятствием для владельцев сохранять контроль над своим бизнесом.
Южная Корея — одна из немногих стран в Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, которая использует систему налога на наследство. По данным Корейской торгово-промышленной палаты (KCCI), из 28 стран ОЭСР, в которых действует закон о налоге на наследство, четыре страны, включая Южную Корею, применяют систему налога на наследство.
«Система налога на наследство не соответствует мировым стандартам. Лишь горстка крупных стран принимает такую систему. Это необходимо изменить», — сказал Ли Су Вон, глава отдела корпоративной политики KCCI.
KCCI также потребовала, чтобы правительство снизило ставки налога на наследство. По данным KCCI, в Южной Корее самая высокая ставка налога на наследство среди стран-членов ОЭСР, в то время как средний показатель составляет 26 процентов. Хотя многие ожидали пересмотра закона, когда правительство обнародовало свою дорожную карту по пересмотру налогового кодекса на прошлой неделе, она не была включена отчасти потому, что на правительство оказывали давление предстоящие всеобщие выборы, намеченные на май.Реформа может вызвать споры о том, что правительство планирует ввести снижение налогов для богатых. Пересмотренному законопроекту также будет нелегко пройти Национальное собрание, поскольку оппозиционная Демократическая партия Кореи имеет больше мест, чем правящая партия народной власти.
Опасения по поводу связанного с этим снижения налоговых поступлений в правительство также сохраняются. Налоговые поступления в Южной Корее составили 178,5 триллиона вон с января по июнь, что на 39,7 триллиона вон меньше, чем за аналогичный период 2022 года, из-за замедления экономики. Эксперты призывают правительство снизить налог на наследство, поскольку высокие налоги могут подорвать местную экономику.
«Налог на наследство должен применяться по той же ставке, что и подоходный налог для справедливого налогообложения. Цифры должны быть реалистичными», — сказал Ким Хаг Су, исследователь Корейского института развития.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.