,

Роскошь уже не тренд

Posted by

Сеул, 18 августа  – ИА РУСКОР. Южная Корея была крупнейшим в мире потребителем предметов роскоши в прошлом году со средними расходами в 325 долларов США на человека (по оценке Morgan Stanley), обогнав США и Китай и заняв первое место в мире. Однако в этом году ситуация существенно изменилась из-за экономического спада.

По данным отраслевых источников, продажи предметов роскоши в крупных универмагах Южной Кореи снижаются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди «роскошного племени», тех, кто часто покупает предметы роскоши, царит неоднозначная атмосфера, при этом растет тенденция выборочных покупок дорогостоящих товаров, что приводит к разной удаче для разных брендов.

Хотя покупатели товаров класса люкс сократили общее потребление, покупки обязательных брендов продолжились. Среди Hermes, Louis Vuitton и Chanel, которые считаются воплощениями роскоши высокого класса, Hermes продемонстрировала самый высокий темп роста продаж – в пределах 20 процентов.

Выдающийся рост Hermes в период корректировки рынка объясняется успешным укреплением имиджа «роскоши среди предметов роскоши». В ответ на увеличение числа сделок по перепродаже Hermes в марте прошлого года ввела пункт о запрете перепродажи и проявила наибольшую активность в борьбе с бумом перепродажи. Компания известна тем, что продает популярные товары только тем клиентам, которые соответствуют определенным критериям покупки. Благодаря этим мерам Hermes достигла своей внутренней цели по поддержанию ежегодного роста продаж на уровне 20 процентов.

Dior также добилась впечатляющего роста. Темпы роста продаж в пределах 30 процентов показали лучшие результаты среди пяти ведущих брендов класса люкс, включая Gucci. Компанию Dior возглавляет Дельфина Арно, старшая дочь Бернара Арно, председателя правления Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH), которая считается главной претенденткой на его место. Южная Корея считается одной из стран, где Dior делает наиболее значительные инвестиции. Это включает в себя увеличение числа универмагов с девяти в 2017 году до 26 и открытие большого флагманского магазина площадью 1500 квадратных метров в сеульском районе Сонсу, ориентированном на роскошь.

Напротив, Chanel и Gucci были названы самыми неэффективными брендами в первой половине этого года. Продажи Chanel, которые поддерживали двузначные темпы роста с 2020 по 2022 год, резко упали до 6 процентов. Gucci был единственным брендом из пяти ведущих брендов класса люкс, у которого наблюдался отрицательный рост (минус 8 процентов).

Анализ, проводимый в отрасли, предполагает, что имидж Chanel был запятнан активным рынком перепродажи. Сложилось мнение, что Chanel стала брендом, приобретаемым на онлайн-платформах по продаже подержанных вещей, а не в бутиках.

Спад Gucci объясняется неспособностью компании реагировать на изменения тенденций. Алессандро Микеле, который был креативным директором Gucci с января 2015 по прошлый год, возглавил расцвет бренда, создав дизайн с заметным изображением его логотипа. Однако в последние годы показатели бренда снизились, поскольку набирает обороты «минималистичный тренд».

Подобные тенденции в работе бренда кроме Южной Кореи наблюдаются и во всем мире. Обзор результатов первого квартала основных брендов класса люкс показал, что LVMH, возглавляемый Dior, и Hermes продемонстрировали двузначный рост продаж на 11 и 22 процента соответственно, в то время как Kering Group, пострадавшая от низких показателей Gucci, показала рост всего на 2 процента.

 

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: