Сеул, 22 апреля – ИА РУСКОР. Отношения между Южной Кореей и Россией быстро ухудшаются. Москва резко отреагировала на замечания президента Юн Сок Ёля о том, что Сеул может предоставить военную помощь Украине, если возникнет ситуация, с которой международное сообщество не сможет мириться, пишет газета The Korea Times.
По-видимому, Южная Корея изменила свою политику в отношении Украины, видя большую выгоду в том, чтобы ответить на призывы США и Европы оказать военную поддержку Киеву, а не поддерживать теплые отношения с Россией. Однако ответы Москвы омрачили дипломатическую обстановку в Северо-Восточной Азии. Администрация президента Южной Кореи заявила в четверг, что комментарии Юна во время интервью Reuters в среду касались «принципов, основанных на здравом смысле», и «будущие действия России определят, как Южная Корея примет последующие меры».
«То, что Юн сказал в интервью, было выражением усилий Южной Кореи в гипотетической ситуации, когда происходят массовые убийства или гуманитарные проблемы, которым международное сообщество не может потворствовать», — сказал чиновник. «Российское правительство прокомментировало то, чего не произошло, и это означает, что то, как Южная Корея будет думать об этом вопросе, зависит от действий России в будущем».
Комментарии появились после того, как Кремль заявил в среду, что Южная Корея заняла «недружественную позицию по отношению к Москве» и что предоставление военной помощи Украине «означало бы определенное участие в конфликте».
Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета Безопасности России, также написал в своем Telegram-канале, что «Интересно, что скажут южнокорейцы, когда увидят, что новейшее российское оружие находится в руках их ближайших соседей — наших партнеров из Северной Кореи». Это не первый случай, когда Россия проявляет чувствительность к возможной военной помощи Южной Кореи Украине. Президент России Владимир Путин в прошлом году заявил, что отношения Сеула и Москвы будут разрушены, если Южная Корея вооружит Украину, указав на то, как Южная Корея отреагирует, если Россия возобновит сотрудничество с Северной Кореей.
На этом фоне высказывания Юна рассматриваются как результат решения правительства Южной Кореи, согласно которому выгоды от ответа на призывы США и Европы об оказании военной поддержки больше, чем выгоды, вытекающие из поддержания теплых отношений с Россией.
В последнее время Россия сигнализирует о более тесных отношениях с Северной Кореей в рамках своих усилий по противодействию организации, возглавляемой США. Подводя черту в своих отношениях с Россией, Сеул может искать более сильные рычаги воздействия, чтобы убедить международное сообщество приложить больше усилий в противодействии ядерным и ракетным амбициям Пхеньяна.
Кроме того, увеличение экспорта южнокорейской оборонной промышленности в страны НАТО также может быть одним из преимуществ, которые рассматривал Юн. После того, как он вступил в должность в прошлом году, Южная Корея укрепляет свои связи с организацией договора. Президент продвигает оборонную промышленность как одну из движущих сил экспорта страны. На этом фоне южнокорейские оборонные компании заключают выгодные экспортные сделки с европейскими странами.
С другой стороны, экономические отношения Южной Кореи с Россией застряли в нисходящей спирали. По данным Корейской ассоциации международной торговли, товарооборот Южной Кореи с Россией в 2022 году составил 21,14 миллиарда долларов, что на 22,7 процента меньше, чем годом ранее. Экспорт сократился на 36,6 процента в годовом исчислении до 6,33 миллиарда долларов, а дефицит торгового баланса продолжается с 2009 года.
На фоне ослабления экономических связей сохраняются опасения, что Россия может заморозить активы южнокорейских компаний в России, такие как заводы и производственные мощности. В России работают более 150 южнокорейских компаний, у Hyundai Motor Group 18 филиалов. Сейчас автопроизводитель пытается продать свой завод в Санкт-Петербурге, который простаивал с марта прошлого года. Заводы Samsung и LG под Москвой также простаивают с прошлого года.
«Хотя между двумя странами возможен обмен риторикой, еще предстоит выяснить, может ли риторика нанести реальный ущерб южнокорейским компаниям», — сказал Ви Сон Лак, бывший посол Южной Кореи в России и экс-главный посланник по ядерной программе на шестисторонних переговорах. «Проблема в том, что южнокорейская дипломатия незнакома с конфронтационными ситуациями, в то время как Россия очень хороша в этом. Вызывает беспокойство, сможет ли Сеул гладко справиться с ситуацией «око за око», возникшей в результате решительных ответных действий России».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.