Токио, 18 марта – ИА РУСКОР. Визит президента Южной Кореи Юн Сок Ёля в Токио послал четкий сигнал о том, что отношения между Южной Кореей и Японией возвращаются в нужное русло после многих лет вражды из-за исторических споров, связанных с колониальным правлением Японии на Корейском полуострове.
Сама поездка рассматривается символичной, поскольку это был первый визит президента Южной Кореи в Японию почти за 12 лет.
Последовавшие за этим заявления — от «полной нормализации» южнокорейско-японского соглашения об обмене военной разведкой до отмены Токио экспортных ограничений против Сеула — показали, что Юн намерен не только восстановить отношения, но и продвинуть их вперед.
«Этот саммит… это стало первым шагом в преодолении неудачной истории между двумя странами и открытии новой эры сотрудничества между Южной Кореей и Японией», — сказал Юн на совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисидой после их переговоров.
«Мы согласились с тем, что народы двух стран понесли прямой и косвенный ущерб от замороженных двусторонних отношений, и разделили нашу приверженность быстрому восстановлению отношений между Южной Кореей и Японией», — сказал он.
Юн был избран год назад после кампании, посвященной обещанию восстановить двусторонние отношения, которые были сильно испорчены при предыдущей администрации Мун Чжэ Ина после постановлений Верховного суда от 2018 года, обязывающих японские компании выплачивать компенсации корейским жертвам принудительного труда во время Второй мировой войны.
На прошлой неделе Юн решил вопрос о компенсации, пообещав выплатить жертвам через южнокорейский правительственный фонд, используя пожертвования местных предприятий, а не обвиняемых японских фирм.
В четверг он пошел дальше, отметив, что Южная Корея не планирует требовать возмещения от Японии после выплаты компенсаций жертвам.
В основе его инициативы лежало осознание того, что укрепление сотрудничества в области безопасности с Японией и в трехстороннем формате с США является ключом к противодействию все более изощренным ядерным и ракетным программам Северной Кореи.
«Мы, два лидера, согласились с тем, что в результате тесного общения правительств двух стран и объединения усилий, а также благодаря объявлению нашего правительства о решении проблемы принудительного труда, была создана основа для нашего развития, ориентированного на будущее», — сказал Юн на пресс-конференции.
В ответ на отмену Японией ограничений на экспорт, которые были введены в отношении Южной Кореи в 2019 году, а также в ответ на спор о принудительном труде, Сеул заявил, что отзовет свою жалобу во Всемирную торговую организацию по поводу этих мер.
Представители крупного бизнеса двух стран также заявили, что каждая из них создаст фонд, названный «фонд будущего партнерства», для содействия совместным исследованиям и молодежным обменам.
Несмотря на достижения, от Кисиды не было прямых извинений за принудительный труд или другие зверства Японии во время войны, чего требовали южнокорейские жертвы и активисты.
Кисида подтвердил, что японское правительство в целом наследует исторические представления прошлых правительств, включая совместную декларацию 1998 года, принятую бывшим президентом Ким Дэ Чжуном и бывшим премьер-министром Японии Кэйдзо Обучи.
«В этом содержится цель извинения», — сказал журналистам высокопоставленный представитель президента.
В декларации 1998 года содержался призыв к преодолению прошлого и построению новых отношений, при этом Обучи выразил сожаление по поводу «ужасного ущерба и боли», которые колониальное правление Японии причинило корейскому народу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.