Сеул, 21 февраля – ИА РУСКОР. Туристы из Юго-Восточной Азии восполняют нехватку китайских посетителей в торговом районе Мендона в Сеуле.
В прошлом году Южную Корею посетило всего около 2 миллионов туристов по сравнению с 14,43 миллионами до пандемии коронавируса в 2019 году, а доля китайских посетителей сократилась с 33,9 процента до 3,3 процента. Но число туристов из Юго-Восточной Азии увеличилось с 13,1 процента до 26,7 процента за этот период, поскольку страны в основном вернулись к нормальной жизни, в то время как Китай оставался в изоляции.
Один 43-летний уличный торговец в Мендоне разместил на своем прилавке знак халяль. «Я установил знак из-за резкого увеличения числа посетителей из Юго-Восточной Азии, поскольку в Индонезии и Малайзии много мусульман», — сказал он.
В некоторых магазинах даже нанят мусульманский персонал. Один мужчина из Узбекистана с прошлой осени работает неполный рабочий день в уличном ларьке, торгующем шашлыками из баранины. «Больше покупателей-мусульман приходит, если я продаю халяльную еду», — сказал он. Вывески на других уличных киосках написаны на тайском и вьетнамском языках.
Некоторые рестораны стали известными в Instagram. Один индонезиец, посетивший известный халяльный ресторан в конце прошлого месяца, сказал: «Я заинтересовался Южной Кореей, посмотрев дорамы, но я беспокоился о еде, когда пришел сюда в первый раз, но я испытал облегчение, увидев, что здесь есть халяльная пища».
Владельцы магазинов адаптируются. Мин Чхэ Вон, работающая в магазине косметики, сказала: «У нас бывает около 30 покупателей в день, и от 70 до 80 процентов из них из Юго-Восточной Азии». А 23-летняя Чой Чанг Су, которая продает модные аксессуары, сказала: «До пандемии большинство покупателей были китайцами, но сейчас более половины покупателей из Юго-Восточной Азии».
Ли Кан Су, глава федерации торговцев в Мендоне, сказал: «Некоторые владельцы магазинов теперь могут говорить на тайском и бахасском языках».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.